Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Ученые выяснили, почему водители не пристегиваются
Британская лаборатория по изучению транспорта и ситуаций на дорогах TRL (Transport Research Laboratory) провела исследование на тему: кто и почему чаще всего не пользуется ремнями безопасности. Ученые, изучавшие причины человеческой беспечности, выяснили - дело в том, что многие бояться как раз погибнуть из-за ремня.Участники опроса, убеждены, что при боковом ударе это устройство может задушить человека. Или, например, при лобовых столкновениях на высокой скорости бывает так (правда нечасто), что человек, вылетевший через стекло, остается в живых, а пристегнутый ремнем, будучи зажатым в машине, - наоборот умирает. Существует также риск захлебнуться, если машина падает в водоем или сгореть при ее воспламенении. Однако они совершенно не думают о нескольких сотнях сценариев аварий, при которых ремень непременно спасет им жизнь.
Чаще всего игнорируют ремни безопасности молодые люди и мужчины вообще. Молодежная уверенность в себе часто играет с ними злую шутку. Также очень редко оказываются пристегнутыми пассажиры задних сидений. В списке того, кто реже остальных участников дорожного движения пользуются ремнями, находятся и те, чья работа связана с постоянным управлением автомобилем - это водители грузовиков и таксисты. Причем, это связано отнюдь не с каким-нибудь профессиональным кодексом или кичем, их просто преследует особенный страх.
Деятельность этих людей связана с риском, подвергнуться нападению или быть ограбленным, и они бояться, что если они будут пристегнуты, и грабитель не сможет выбросить их из салона, он обязательно их убьет.
Исследование показали, что чаще водители оставляют болтаться ремешки на центральной стойке во время поездок поздним вечером или ранним утром, когда машин на дорогах не так много и шанс попасть в аварию не велик. Они не думают о том, что зато движутся с большой скоростью и если авария все же случиться, им лучше быть пристегнутыми. Зато нежелание пристегиваться в пробке - более рационально. В условиях траффика выясняется, что ремень «мешает» и «давит».
Еще работникам TRM удалось выяснить - многие водители ошибочно полагают, что если их автомобиль оборудован подушками безопасности, то ремни им не нужны вовсе, что, конечно же, является большим заблуждением - при не пристегнутом ремне, подушка, выстреливающая в лицо с огромной скоростью, многократно усиливает столкновение.
Медицинские повязки XXI века позволят производить удаленный мониторинг пациентов
Британская компания Toumaz Technology представляет повязки XXI века, изготовленные по новой технологии, применение которой позволит производить удаленный мониторинг пациентов. Данное решение включает в себя особый микрочип, питающийся батареей, заряда которой хватает на 5 – 7 дней. Чип, работающий на радиочастоте 800 – 900 МГц, стоит всего 2,5 фунта стерлингов (5 долларов США); первая партия продукта будет выпущена в следующем году. Данный чип разработан для того, чтобы передавать данные от различных датчиков: электрокардиограммы, трехосного акселерометра, уровня глюкозы в крови, уровня pH, а также кровяного давления.
В данный момент компания Toumaz осуществляет пробные поставки данного чипа. Он будет использоваться для контроля физического состояния спортсменов, а также при испытаниях новых лекарственных препаратов. Кстати, подобные разработки сейчас ведутся такими крупными компаниями, как General Electric и Philips.
Падающий спутник-шпион может раскрыть секреты Пентагона
Обломки совершающегося бесконтрольный сход с орбиты американского спутника-шпиона обрушатся на поверхность Земли в первую неделю марта. Такую уточняющую информацию представили журналистам официальные лица администрации Буша, пожелавшие остаться неназванными. Ссылаясь на данные Пентагона, они, как и прежде, затруднились предсказать, где конкретно это произойдет. Высока вероятность того, что в плотных слоях атмосферы спутник массой 2,3 тонны развалится, половина обломков сгорит, а остальные рухнут на территорию какой-либо страны или в океан, "накрыв" зону протяженностью несколько сот километров.
О том, что на запущенном в декабре 2006 года военном спутнике US-193 вышли из строя силовая установка и бортовой компьютер и аппарат начал бесконтрольный спуск с орбиты, администрация Буша сообщила 26 января. "Соответствующие правительственные ведомства следят за развитием ситуации, - отметил тогда представитель Совета национальной безопасности при Белом доме Гордон Джондро.- Мы изучаем различные варианты действий с тем, чтобы уменьшить степень возможного ущерба, вызванного падением аппарата". Пару дней спустя глава Северного командования ВС США, отвечающего за оборону континентальной части страны, генерал Виктор Реньюарт высказал предположение, что спутник может войти в плотные слои атмосферы над Северной Америкой. "Не исключается вероятность его падения на землю, а не на воду", - сказал он, добавив, что на борту аппарата находится небольшой запас ракетного топлива на основе гидразина - высокотоксичного вещества.
По словам главы исследовательской организации GlobalSecurity Джона Пайка, US-193 является спутником радиолокационной разведки, оснащенным самой современной и все еще секретной РЛС с высокой разрешающей способностью. И Пентагон не хотел бы, чтобы какие-либо детали этого радара попали в "чужие руки". Эксперты считают, что более или менее точно определить, куда рухнут обломки, можно будет лишь после того, как аппарат войдет в плотные слои атмосферы примерно на высоте 94 км. После этого на возможную эвакуацию какого-либо населенного пункта останется всего примерно 30 минут, уточняет ИТАР-ТАСС.