Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Кишечная палочка сможет производить водород в промышленных масштабах

Группа американских ученых под руководством профессора Томаса Вуда (Thomas Wood) модифицировала геном кишечной палочки E.coli, "заставив" бактерию производить в 140 раз больше водорода, чем обычно. Водород является перспективным аналогом традиционному углеродному топливу. Основной промышленный способ получения водорода - электролиз воды под воздействием тока высокого напряжения. Это затратная технология, которая делает использование водорода в качестве источника энергии невыгодным. Бактерии получают энергию, разлагая молекулы сахаров с помощью последовательности ферментативных реакций, и водород выделяется в качестве побочного продукта.

Исследователи вырезали из бактериального генома несколько генов. В результате этой модификации естественная способность кишечной палочки перерабатывать сахара возросла в десятки раз. Соответственно, увеличивается и продукция водорода. Водород выделяется в среду в виде пузырьков газа, что позволяет легко его собирать. Кишечная палочка E.coli является традиционным лабораторным организмом, все ее особенности хорошо изучены. Содержать E.coli могут позволить себе даже самые бедные лаборатории. В перспективе контейнеры с модифицированными E.coli можно будет устанавливать в тех местах, где необходим источник энергии. Транспортировка водорода - еще одно препятствие к его повсеместному использованию, так как при взаимодействии с кислородом воздуха он образует чрезвычайно взрывоопасный гремучий газ.

Однако даже авторы исследования признают, что до внедрения бактериальных "энергетических станций" в повседневную практику еще далеко. Тем не менее, это перспективное направление, и во многих областях промышленности микроорганизмы постепенно заменяют традиционные технологии. Так, например, дешевое массовое производство инсулина стало возможным благодаря использованию тех же E.coli.


JVC и Funai будут совместно выпускать ЖК-телевизоры

Японские производители JVC и Funai объявили о создании совместного производства ЖК-телевизоров. Постоянно падающие цены на рынке данной продукции и растущий спрос, затрудняют конкуренцию таких относительно небольших производителей с такими гигантами как Samsung или Sony. От грядущего сотрудничества Victor Co of Japan Ltd (JVC), которая уже плодотворно работает в данной сфере с Kenwood, и Funai выиграют обе компании. JVC сможет получить недорогие производственные мощности дешевых моделей ЖК-телевизоров Funai, а те, в свою очередь – технологии и бренд JVC.

Начиная с февраля, JVC начнет поставку ЖК-телевизоров со своего завода в Мексике Funai, которая будет реализовывать их в Северной Америке под собственным брендом. Покорение европейского рынка начнется в период с апреля по сентябрь, после "апгрейда" завода Funai в Польше. Совместив свои производственные и финансовые возможности с торговыми сетями обеих фирм, новый тандем может оказаться весьма даже прибыльным, по словам экспертов.

eBay меняет правила работы онлайнового аукциона

Компания eBay внесла ряд существенных изменений в схему работы своего онлайнового аукциона.

В частности, с 20 февраля в силу вступает новая система сбора информации о клиентах онлайнового аукциона. Теперь продавцы не смогут давать негативные характеристики потребителям, тогда как покупатели, напротив, получат возможность выставлять продавцам плюсы и минусы по расширенному набору критериев. При этом продавцы с небольшим рейтингом будут автоматически перемещаться в нижнюю часть поискового списка, кроме того, таким лицам придется пользоваться наиболее надежными платежными системами.

Компания eBay также обещает снизить плату, взимаемую за размещение объявлений о продаже товаров. Стоимость публикации объявлений упадет на 25-50%. Наконец, онлайновый аукцион предложит систему специальных скидок и поощрений для продавцов с наиболее высоким рейтингом.

Предполагается, что данные меры помогут снизить количество случаев мошенничества и некачественного обслуживания покупателей eBay. Кроме того, eBay рассчитывает привлечь новых продавцов и клиентов, что, в конечном счете, должно будет положительно отразиться на объеме получаемой прибыли.

Недавно компания eBay обнародовала отчет о результатах деятельности в 2007 финансовом году. Выручка eBay достигла 7,67 миллиарда долларов при чистой прибыли в размере 2,1 миллиарда долларов. В 2006 году эти показатели составляли 5,97 миллиарда долларов и 1,5 миллиарда долларов, соответственно.

Между тем, неделю назад стало известно, что 31 марта исполнительный директор eBay Мег Уитмен уйдет с занимаемой должности. После этого полномочия Уитмен перейдут президенту бизнес-подразделения eBay Джону Донахью, работающему в компании с 2005 года.