Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Япония намерена законодательно запретить спам

Министерство по административным делам и коммуникациям Японии намерено ввести полный запрет на массовые рассылки рекламных объявлений по электронной почте без согласия на это получателей. С этой целью в специальный законопроект, который попадет в парламент в ходе текущей сессии парламента, будет включен целый ряд новых жестких мер по борьбе с "сетевым мусором", сообщает сегодня газета "Никкэй".

Японское министерство намерено наделить себя правом требовать от интернет-провайдеров предоставления информации о компаниях и частых компьютерах, которые занимаются рассылкой непрошеных сообщений в личные почтовые ящики. Предполагается, что сначала им будет направлено предупреждение, а в случае отказа - приказ о прекращении раздражающей пользователей деятельности. При этом ведомство считает необходимым увеличить размеры штрафа за рассылку спама и допускает такую меру пресечения, как лишение нарушителей доступа к услугам электронной почты.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, впервые с проблемой "мусора" в электронных почтовых ящиках в Японии столкнулись примерно в 2000 году. Одним из его главных источников стали расплодившиеся сайты знакомств. В 2002 году был принят закон, в соответствии с которым в почте с сообщениями рекламного характера стало обязательным указание имени и адреса лица или организации, которое ответственно за рассылку. Три года спустя в закон внесли поправки, которые причислили распространение спама к уголовным преступлениям со штрафом до 1 млн иен (около 10 тысяч долларов).

В то же время есть сомнения в абсолютной эффективности предпринимаемых мер, поскольку более 90% "мусора" в электронные почтовые ящики японцев приходит из-за рубежа. В этой связи Токио считает необходимым расширять сотрудничество с ответственными ведомствами других стран.

RapidShare грозит закрытие

Хорошую новость сообщает сегодня TorrentFreak. Популярный среди пиратов и порнографов немецкий файловый хостинг RapidShare потерпел поражение в окружном суде Дюссельдорфа против GEMA, немецкой организации по защите авторских прав (немецкого аналога американской RIAA). Суд согласился с доводами GEMA, согласно которым RapidShare несет ответственность за многочисленные нарушения авторских прав, возникающих в результате использования сервиса пиратами.

По мнению GEMA, данное судебное решение обязывает RapidShare впредь принимать превентивные меры с целью недопущения попадания на свои сервера материалов, охраняемых авторским правом. Как отмечают представители GEMA, это означает необходимость предварительной модерации всего загружаемого на RapidShare контента, что может привести к полному закрытию сервиса ввиду невозможности практического осуществления подобной премодерации.

Впрочем, как отмечают наблюдатели, у RapidShare имеется возможность подачи апелляции с тем, чтобы вынесенное судебное решение было пересмотрено.

Тем временем сайты Rapidshare.com и Rapidshare.de продолжают свое функционирование в обычном режиме.

Яндекс растет в арифметической прогрессии

Яндекс подвел предварительные финансовые итоги 2007 года. По сравнению с 2006 годом выручка выросла примерно на 130%.

Основным источником доходов компании по-прежнему остаётся контекстная реклама. Соотношение контекстной и баннерной рекламы в структуре доходов Яндекса за год практически не изменилось. При этом в 2007 году впервые заметная часть выручки была получена от продажи рекламы на тысячах сторонних сайтов-участников Рекламной сети Яндекса.

В 2007 году поисковой системе и порталу исполнилось 10 лет. За этот год Яндекс запустил новую платформу поиска, службу Яндекс.Фотки и поиск по спутниковым картам, заметно обновил поиск по картинкам и локализовал для Украины целый ряд своих служб, включая поиск. Благодаря команде, перешедшей из компании Smartcom, у Яндекса появилось новое направление - мобильные сервисы. Весной Яндекс приобрел социальную сеть для профессионалов - Мой Круг. Осенью была анонсирована Локальная сеть Яндекса - программа по улучшению доступа ко всем службам Яндекса из регионов России и СНГ. Начались занятия в Школе анализа данных - учебном заведении, созданном Яндексом для подготовки специалистов в области анализа данных и проведения фундаментальных научных разработок.

При этом Яндекс каждый год демонстрирует примерно одинаковый рост доходов. Если по сравнению с 2006, в 2007 году прибыль компании увеличилась на 130%, то в 2006 году по сравнению с 2005 – на 139%. Более подробных итогов прошедшего года от Яндекса стоит ждать к весне, как это было в прошлом году. Тогда окончательные итоги были подведены в апреле.