Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Спутник Satellite-RX300 получил сигнал с Земли
Российский Институт Астрономии несколько часов назад представил Московскому правительству сведения сенсационного характера. Спутник «Satellite-RX300», запущенный в апреле 1995 года с космодрома «Байконур», снабженный системой поиска внеземных цивилизаций, несколько часов назад передал информационный сигнал на землю.
Оказалось, что этот сигнал спутник «считал» с Земли. Как выяснилось в последствии, в соответствии с GSCS (Galactic System of Contact Signs) топография Московских улиц в пределах Садового Кольца соответствует сочетанию символов обозначающих «Try», «Sit» и «Here» («Попробуй», «Сядь» и «Тут» - прим. ред.).
Новая система отслеживает авиалайнеры в сложных условиях
Учёные из немецкого университета Саар (Universität des Saarlandes) разработали в рамках проекта Ismael систему магнитных сенсоров, которая способна отслеживать передвижения самолётов в небе над аэропортом даже в самых плохих метеорологических условиях.
Проект Ismael, финансируемый Европейским союзом, вот уже много лет работает над проблемой улучшения "видимости" транспортных средств в аэропортах.
И вот, наконец, Хайбинь Гао (Haibin Gao), Уве Гартманн (Uwe Hartmann) и их коллеги подошли совсем близко к коммерциализации своей системы наземных датчиков, которые позволят экипажам воздушных судов и диспетчерам устанавливать местоположение самолётов в плохую погоду более точно.
В основе метода лежит теория о небольших флуктуациях магнитного поля Земли под действием металлических корпусов самолётов. Эти изменения способны регистрировать специальные датчики, которые находятся на земле (например, на некотором расстоянии от взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и "перрона").
Их преимущество не только в том, что они могут стать "глазами" авиадиспетчера во время сильного снегопада или тумана. Сенсоры компактны, что позволяет разместить их буквально где угодно.
Их производство не требует больших затрат. Как результат, устанавливать их несложно и они потребляют мало энергии. От датчиков не идёт никакое излучение, нет интерференции с другим авиационным оборудованием.
Предварительное тестирование (в аэропортах Франкфурта и Саарбрюкена в Германии, а также в Салониках в Греции) показало, что система безошибочно определяют модель самолёта (каждая из них обладает характерными параметрами вносимых в поле Земли искажений) и его местоположение с точностью до 7,5 метров в 75% случаев (что, по заверениям разработчиков, соответствует по точности современным системам управления воздушным движением).
"Аэропорт в Салониках часть года закрыт из-за сильнейших туманов. Авиадиспетчеры не видят воздушные транспортные суда, которые приземляются на расстоянии двух километров от командно-диспетчерского пункта, — добавляет ведущий исследователь проекта Гао, — тесты показали, что Ismael решает эту проблему".
При этом новая система способна "видеть" сквозь дома, к примеру. И даже самый плотный туман или ливень не способны ей помешать.
Единственно, что любопытно: не окажется ли самолёт Boeing 787 Dreamliner (большая часть которого выполнена из углеродного композита) для такой системы – невидимым?
Работу Ismael (расшифровка аббревиатуры: Intelligent Surveillance and Management functions for Airfield applications based on Low cost magnetic field detectors) можно распространить на менее сложные объекты.
Так, во время предварительных тестов учёные обратили свой взор на парковки аэропорта, где всегда очень сложно найти свободное место. Ismael может отслеживать трафик автомобилей и сообщать водителям об освободившихся местах.