Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




В Испании наличие страховки автомобиля определит радар

В Испании в среду вступила в действие система, позволяющая определить наличие обязательной страховки транспортного средства с помощью радара, установленного на патрульной машине, сообщил РИА Новости представитель Гражданской гвардии (жандармерии).

«В Испании около 400 тысяч транспортных средств эксплуатируется без обязательной страховки, что и заставило нас начать борьбу с этим явлением», — отметил сотрудник жандармерии.

«Радар, установленной на патрульной машине, считывает номера движущихся по шоссе транспортных средств и по банку данных определяет, имеется ли у них страховой полис», — рассказал собеседник агентства.

По его словам, определив по прибору отсутствие обязательной страховки, гражданские гвардейцы остановят транспортное средство и отправят его на штрафную стоянку до тех пор, пока владелец не оформит страховку и не заплатит соответствующий штраф.

Он пояснил, что размер штрафа составляет 1000 евро за пользование без страховки мопедом, 1250 евро — мотоциклом, 1500 евро — легковым автомобилем и 2600 евро — грузовиком.

«Пока прибор, стоимостью в восемь тысяч евро, способный работать в любую погоду, установлен лишь на 12 патрульных машинах, но к концу года им будут оборудованы не менее ста автомобилей», — сказал представитель жандармерии.

Он добавил, что в дальнейшем с помощью радара патрульная служба будет определять транспортные средства, находящиеся в розыске или не прошедшие техосмотр.

Гражданская гвардия выполняет в Испании функции дорожной полиции за пределами больших городов. Стоимость обязательной страховки транспортных средств колеблется от 300 до 600 евро в зависимости от опытности водителя.


Результаты опроса «Финансовое поведение в Интернете": Рунет любит платить анонимно и быстро

Фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты исследования «Финансовое поведение в Интернете: практики, проблемы, ожидания», которое проводилось в мае, июне и августе нынешнего года.

В его рамках были проведены общероссийские социологические опросы в 200 населенных пунктах 63 краев и республик РФ, а выборка составила 6 тыс. респондентов, из которых 1147 оказались активными интернет-пользователями. Статистическая погрешность при этом не превышала 2,2%. Также исследователи провели онлайн-дискуссию в блоге ЖЖ, фокус-группа которой составила 12 человек, и тематический анализ блогосферы, позволяющий получить представление об отношении пользователей к интернет-деньгам и покупкам в Сети.

Согласно проведенным опросам, за последнее полугодие 56% сетевиков использовали Интернет для поиска информации о товарах и услугах, а 43% предпочитали другие методы (в целом по выборке эти показатели составили 13% и 12%). Доверие пользователей к интернет-платежам пока не очень велико - лишь 28% уверены в надежности и безопасности существующих сервисов, в то время как 45% опасаются как киберпреступников, так и сбоев в системе.

Доля пользователей, покупающих товары или услуги в Сети, составила лишь 15%. Из них 32% оплачивали услуги сотовой связи, 29% - доступ в Интернет, а в покупке различных товаров сознались 30% респондентов. 21% опрошенных рассчитывались за различные интернет-услуги, а 18% - покупали ПО и электронные книги. По 10% покупали билеты на поезд, самолет, в театр или на концерт.

Четверть всех покупателей использовала для оплаты банковские карты. На втором месте по популярности оказались «Яндекс.Деньги» с показателем 22%, а WebMoney замыкает тройку лидеров – этой валютой воспользовались 16% пользователей. «Деньги@Mail.ru» и «Мобильный кошелек» отметили по 8% респондентов.

В процессе онлайн-дискуссии исследователи выделили ряд достоинств и недостатков электронной валюты. Основными плюсами были названы анонимность платежей и возможность быстрого расчета независимо от географического расположения. Недостатков оказалось заметно больше: высокая комиссия, юридическая незащищенность, ограниченный перечень товаров и услуг, доступных за интернет-деньги и невозможность использовать интернет-деньги при совершении покупок в «реале».

Еще одно интересное замечание – пользователи воспринимают электронные деньги несколько иначе, нежели реальные купюры. Такое отношение возникает из-за того, что чаще всего виртуальными деньгами расплачиваются за услуги, а не за реальные товары. К тому же электронные деньги психологически тратить гораздо легче.

Пользователи назвали и основные преимущества «шоппинга» в Интернете: экономия времени, возможность сравнить товары и прочитать отзывы о них, защита от «хамства продавцов», более привлекательные по отношению к офлайновым цены на товары, а для регионов – возможность купить то, что не продается в обычных магазинах. Минусы также очевидны: высокая стоимость доставки, риск «остаться и без денег, и без покупки» и длительность ожидания купленной вещи. Крупные покупки большинство по-прежнему предпочитает совершать традиционными методами, поскольку «дорогую вещь предварительно хочется потрогать, пощупать, посмотреть, убедиться».