Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Узбекская Служба Нацбезопасности блокировала доступ к статье NEWSru.com

Узбекские интернет-провайдеры подвергли цензуре новостной ресурс NEWSru.com. Доступ перекрыт к статье "Британские супермаркеты отказались от узбекского хлопка: для его сбора используется детский труд". При попытке открыть эту статью в Узбекистане пользователь вновь попадает на главную страницу, сообщает "Фергана.ру".

Речь в статье, доступ к которой заблокирован, идет о том, что крупнейшая британская сеть супермаркетов Tesco отказалась использовать узбекский хлопок в производстве своих текстильных изделий. Причина проста: британцы узнали, что на хлопковых плантациях в Узбекистане используется детский труд. В статье также говорилось о том, что в прошлом году несколько других фирм сделали подобные шаги, включая крупнейшую в Эстонии текстильную компанию Krenholm. Как сообщалось, попасть в Узбекистан британским журналистам удалось только под предлогом, что они работают для журнала по текстилю. Снимать им пришлось на любительские камеры.

Блокировка некоторых веб-сайтов или отдельных статей на открытых ресурсах, вызывающих неудовольствие властей Узбекистана, - обычная практика в этой стране. При этом блокируются не только ресурсы оппозиционной и правозащитной направленности, но и новостные порталы. Так, 25 декабря в Узбекистане был заблокирован доступ к статье "С душком демократии", размещенной на сайте Лента.Ру.

Как отмечает Фергана.ру, провайдеры вынуждены перекрывать доступ к сайтам или к отдельным материалам по непосредственному указанию Службы национальной безопасности Узбекистана (СНБ).

Скорее всего, данную публикацию граждане Узбекистана также не увидят. Поэтому не исключено, что узбекские пользователи смогут прочитать лишь заголовок на "шпигеле": "Узбекская Служба Нацбезопасности блокировала доступ к статье NEWSru.com".


Ученые создали в космосе супертараканов

Эксперимент над тараканами, поставленный в ходе полета российского спутника, привел к появлению новой породы тараканов – более выносливых и энергичных, чем их земные предки.

Как рассказал куратор эксперимента, ассистент кафедры биологии и экологии воронежской медакадемии Дмитрий Атякшин, тараканы, зачатые в космосе, растут и развиваются быстрее, а также значительно выносливее обычных - земных – тараканов.

Кроме того, у "космических" тараканов гораздо быстрее темнеет хитиновый покров, который при рождении почти прозрачный, растут усы, конечности и увеличивается длина тела. Они постоянно находятся в движении, причем передвигаются гораздо быстрее обычных животных.

Воронежские тараканы попали на борт спутника "Фотон" после того, как студенты местной медицинской академии выиграли конкурс в номинации "Эксперимент". Молодые люди подготовили проект, в котором для изучения влияния невесомости на живые организмы впервые предложили отправить в космос обычных рыжих тараканов. Именно эти насекомые способны без еды и воды прожить больше месяца, а из-за их маленького веса и размера их можно было отправить в космос в большом количестве, что важно для чистоты эксперимента.

Как напоминает РИА "Новости", "Фотон М-3" с бабочками тутового шелкопряда, мышами-песчанками, тритонами, ящерицами, улитками и тараканами на борту провел в космосе 12 суток. Этот спутник весом около 6,5 тонны является модернизированной версией космического аппарата "Фотон", который успешно запускался с 1985 года 12 раз.


Яндекс и Afisha.ru представили новый сервис "Куда все идут"

Вчера компания «Яндекс» представила новый сервис в рамках сотрудничества с Afisha.ru, получивший название «Куда все идут». С его помощью зарегистрированные пользователи портала смогут позвать друзей сходить в кино, на выставку, спектакль или концерт. При этом «Яндекс» напомнит о запланированном событии, чтобы вы его не пропустили, а потом позовет поделиться своими впечатлениями и фотографиями. Для реализации всего этого «Куда все идут» интегрирован с рядом других сравнительно новых сервисов компании.

На главной странице сервиса расположена афиша событий на ближайшие четыре дня с календарем для навигации и список людей, которые собираются хоть куда-то идти в этот день.

Перед тем, как куда-нибудь пойти, вам нужно выбрать одно интересное событие из списка, например, по количеству собирающихся его посетить, и нажать на кнопку «и я пойду» справа от его названия. После этого во всплывшей форме можно будет выбрать, добавлять ли событие в «Яндекс.Календарь» (см. наш обзор) и оповещать ли вас о нем по электронной почте, и написать текст приглашения, который немедленно попадет в ваш блог на «Я.ру» (см. наш обзор) в виде новой записи. Такая блоговая заметка будет отличаться от остальных лишь наличием кнопки «Присоединиться» для ваших знакомых, которые могут захотеть пойти с вами.

А когда вернетесь — вам наверняка прийдет в голову написать к этой заметке еще и отчет или даже опубликовать фотографии на «Яндекс.Фотках» (см. наш обзор).

Так, чтобы пригласить кого-нибудь пойти на новую отечественную комедию, обычно достаточно звонка, — здесь новый сервис «Яндекса» только усложнит пользователю жизнь. Но если вы захотите объявить о таком своем намерении сразу всем знакомым в надежде, что кто-то присоединится, этот способ — лучший из доступных. Впрочем, это совсем уж идеальная модель: в силу не очень большой популярности «Я.ру» (его по-прежнему сложно сравнивать с «Живым журналом» или Liveinternet.ru) она вряд ли сработает.