Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




CD-умирают: музыка будет распространятся на флешках

Эволюция носителей информации прошла длинный путь от перфокарт и кассет до DVD, Blue-Ray-дисков и USB-накопителей. Однако музыкальные CD, несмотря на распространение других форматов, все же долго оставались достаточно популярными, являясь едва ли не основными носителями музыкального контента в оффлайне. Ряд музыкальных лейблов пытается сломать и эту традицию, обещая распространять музыку на флеш-брелоках.

Идея продавать музыку таким образом впервые пришла в голову руководству компании Universal Music Group – через очень короткое время лейбл будет распространять некоторые синглы на USB-флешках. А в будущем к нему присоединятся EMI и Warner Music. Таким решением компании воспользуются в том числе и для борьбы с падением продаж музыки на CD.

Первыми на USB-устройства окажутся синглы Keane и Pussycat Dolls. Кроме исключительно музыкальных файлов, на флешку будут записываться видеоклипы. Стоимость такого носителя будет равна примерно 5 фунтам стерлингов, что на 2 фунта больше, чем цена обычного CD в Великобритании. Устройство будет оснащено электронной обложкой, которая умеет воспроизводить музыкальные записи, размещенные на носителе. Кроме того, там будут размещены ссылки на медиа-контент, доступный в онлайне.

Количество проданных USB-устройств будет отражаться на рейтинге исполнителя в общенациональном британском чарте - по этому поводу уже заключена договоренность с компанией Offical Charts Company, составляющей рейтинг Top 40.

Новый способ распространения музыки ориентирован прежде всего на молодежь в возрасте от от 12 до 24, как аудиторию более привычную к mp3-плеерам и iPod-ам, нежели к CD.

Быть может, новый способ является также попыткой борьбы с нелегальным онлайновым распространением музыкального контента, постепенно замещающим традиционные способы продаж. Только в 2007 году продажи альбомов на компакт-дисках снизились на 19% в США и на 10% в Великобритании.

Правда, пока инициаторы такой идеи не сообщают о том, будут ли распространяемые таким образом записи защищены от копирования – о DRM или о других способах защиты цифрового контента, например, альтернативе средствам DRM системе Audio Watermarking, не сообщается. Хотя этот вопрос чрезвычайно интересует и пользователей, и музыкальные лейблы, и правообладателей.

В музыкальном мире наблюдается постепенный отход от DRM. Кстати, Universal Music Group является пионером отказа от средств цифровой защиты контента. Компания распространяет теперь музыку только в формате MP3 по 0,99 доллара за трек. Решение крупнейшего звукозаписывающего лейбла является продолжением в цепочке отказов от DRM-защиты, уже сделанных несколькими лидерами рынка. До этого такой же шаг совершила и Apple, однако эта компания продает записи без DRM-защиты дороже – по 1,29 доллара.

Новый способ распространения музыкального контента с использованием USB-накопителей наверняка придется по душе пользователям. Таким образом, можно говорить о некой революции на оффлайновом рынке распространения музыки. Однако насколько будут готовы к этому шагу другие звукозаписывающие компании и правообладатели, покажет время.


Motorola готовит смартфон серии ROKR

Один из участников англоязычного форума Mobile-review сообщил информацию, которая, по его словам, получена из официальных источников. Она касается нового смартфона Motorola серии ROKR. В настоящий момент устройство находится на стадии раннего прототипа, но уже к началу второго квартала должны появиться подробные данные о нем.

Девайс будет выполнен в формате двойного слайдера. Дисплей будет сенсорный с диагональю 3,5". Сообщается, что производитель установит две камеры, причем фронтальная сможет делать снимки в разрешении 1,2 Мп. К слову, мы впервые встречаем камеру для видеозвонков с таким функционалом.