Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Люба раскроет тайну исчезновения мамонтов
Замороженная туша маленького мамонтенка, чей возраст насчитывает 37.500 лет, проходит научное исследование в Японии. Именно этот малыш, поможет, наконец, объяснить, почему вымерли эти исполины планеты, и, возможно, прольет новый свет на историю глобальных изменений климата. Такое заявление сделали в пятницу ученые разных стран, принимающие участие в этой программе.Туша мамонтенка, обнаруженная в мае прошлого года оленеводами из северной Сибири (Ямало-Ненецкий автономный округ), была практически нетронутой, на ней местами даже сохранился меховой покров, хотя хвост и уши, по-видимому, были объедены другими животными.
"Это то, чего мы все так долго ждали: шанс объяснить загадку мамонтов", - заявил профессор Наоки Сузуки из медицинского факультета университета Йикей, который возглавляет первый этап международного исследования.
Ученые считают, что мамонты обитали на Земле около 4,8 миллионов лет и вымерли всего каких-нибудь 4.000 лет назад. Исследователи спорят, что же стало главной причиной их исчезновения: изменение климата или охота древних людей.
Коричнево-серый мамонтенок высотой всего 1,2 метра получил прозвище Люба (речь идет о самке). Он прибывает в Токио в субботу, 5 января, где пройдет компьютерную томографию, отмечает профессор Сузуки. Сканирование позволит ученым получить трехмерное изображение мамонта, которого они до сих пор не имели, а также провести хирургическое вскрытие тела.
Все ранее обнаруживаемые туши мамонтов в большинстве случаев были лишь фрагментами тел или были сильно повреждены. Люба, которая, как кажется на первый взгляд, умерла не от внешних ран, была обнаружена замороженной. Поэтому она - наиболее сохранившийся из всех мамонтов, говорит Сергей Гришин, директор музея "Шемановский", расположенного в Ямало-Ненецком округе.
Ученые надеются, что анализ трехмерного изображения древнего животного даст лучшее представление о внутренних органах и общем строении гиганта, а также позволит узнать о рационе мамонтенка и причинах его смерти, добавил Гришин.
Специалисты также проанализируют крошечные остатки воздуха, сохранившиеся в легких у Любы. Они дадут ключ к представлению о земной атмосфере, которая была во время последнего ледникового периода.
Замороженный мамонтенок уже привлек внимание всего мира. Ученые из Японии, Соединенных Штатов, Канады, России и ряда европейских стран планируют принять участие в исследованиях. Предварительные результаты ожидаются в октябре 2008 года.
Американские пилоты засыпают в полете. Шокирующее расследование NASA
Стресс, усталость, трудности со связью во время полета, проблемы безопасности в аэропортах, сложности при взлете или посадке – у пилотов американских авиакомпаний имеется много причин для того, чтобы жаловаться на условия, в которых им приходится работать. Об этом свидетельствует исследование по вопросу о "безопасности во время полета", проводившееся в период с 2001 по 2004 год американским аэрокосмическим агентством NASA.Это исследование, на которое было потрачено 11 млн долларов, проводилось путем телефонных опросов пилотов. Оно позволило создать банк данных из более чем 10 тысяч страниц. Первоначально NASA намеревалось хранить полученные сведения в секрете, чтобы не нанести ущерб имиджу американских авиакомпаний. Кроме того, по словам тех же федеральных чиновников, исследование проводилось с целью оценить эффективность системы сбора информации среди сотрудников авиакомпаний, а не с целью анализа технических проблем, возникающих на воздушном транспорте. Но в результате неоднократных протестов со стороны летного состава космическое агентство решило опубликовать полученные данные на своем сайте в интернете в сокращенном и переработанном варианте, что затрудняет проведение систематического анализа. Директор Майкл Гриффин, тем не менее, убеждает пассажиров, что в докладе не содержится никакой информации, которая могла бы вызвать тревогу. "Я считаю, что абсолютно невозможно отыскать хоть один элемент, который бы мог создать фактор риска, – поясняет Гриффин. – Нас просили опубликовать результаты, и мы это сделали".
Пилоты, которым эксперты задавали вопросы относительно самых серьезных опасностей в полете, как, например, небольшие пожары на борту, очень сильная турбулентность или столкновения с птицами в районе взлета, дали подробные ответы, с мельчайшими деталями, которые помогают понять динамику некоторых инцидентов. Но этих подробностей в версии, опубликованной на сайте www.nasa.gov, нет и следа. В официальной версии присутствуют лишь фрагментарные фразы и обобщенные ответы – к примеру, пилоты говорят, что очень часто имеют дело с проблемами, возникающими по причине "усталости экипажа", которому порой приходится совершать изнурительные полеты. Свою негативную роль играет сложное расположение взлетных полос или технические трудности, возникающие на пути подъезда к ним с второстепенных путей.
"Пилоты, засыпающие во время полета, это серьезная проблема", – предупреждает один из опрошенных, в то время как другие рассказывают о трудностях общения с диспетчерами, осуществляющими управление полетами в сильно загруженных воздушных зонах. "Речь идет о недостаточной способности поддерживать реальную интенсивность воздушного потока, – говорят пилоты, – потому что слишком много человек говорят на одних и тех же частотах, и это воздает угрозу безопасности".
Хотя результаты исследования опубликованы в относительно спокойный период для американской коммерческой авиации (серьезные инциденты не регистрировались с августа 2006 года), поведение NASA вызывало сомнения и протесты. Председатель комиссии по науке и технике Палаты представителей, демократ Барт Гордон объявил о начале расследования: "Это недопустимо, складывается впечатление, что они сделали все, чтобы скрыть проблемы, вместо того чтобы обеспечить прозрачность". Да и по мнению профсоюзов, необходимо собрать все данные и проанализировать их, чтобы избежать инцидентов в будущем. Между тем надзирающий орган Федеральное управление гражданской авиации объявило о том, что "объединит результаты NASA с результатами, которые уже имеются у федеральных властей".