Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




После Рождества французы распродают свои подарки через интернет


Многие незакомплексованные французы в массовом порядке перепродают свои рождественские подарки через интернет

Не успели получить – и уже перепродают. Уже на утро после Рождества французы размещают в интернете объявления о продаже своих подарков. С каждым годом тенденция усиливается. Так, еще не распаковав подарки, 36% французов уже собираются их перепродать – таковы данные опроса, проведенного TNS-Sofres для Ebay. "Это явление приобретает устойчивый характер. Начиная с вечера 24 декабря люди начинают продавать свои подарки. По нашим оценкам, в этом году после Рождества будет перепродано 44% подарков против 38% в прошлом году", – говорит Оливье Матьо, директор по маркетингу компании PriceMinister. Только 14% опрошенных признаются своим близким, что подарки им не понравились. С чьими подарками расстаются чаще всего? С подарками родителей мужа/жены (34%) и своих собственных родителей (33%). При этом почти 66% продавцов не испытывают ни малейшего чувства вины.

Лучший подарок – деньги

"Это антимагия Рождества, люди не удовлетворены или разочарованы тем, что получают, и без проблем перепродают подарки, – продолжает Оливье Матьо. – К тому же законы коммерческой логики здесь не действуют, потому что продавцы получают 100-процентный доход, какой бы ни была цена продажи". Самые опытные оправдывают перепродажу подарков тем, что у них уже есть такая вещь. Главными объектами перепродажи в этом году станут самые покупаемые товары. "Комиксы "XIII" – очень доступный подарок, многие получат его на Рождество, и многие впоследствии перепродадут", – анализирует Оливье Матьо. Причины столь широкого вторичного рождественского рынка в том, что лишь немногие французы составляют списки подарков, которые они хотели бы получить (20%, по данным Sofres). Возможно, еще и в том, что, по данным маркетингового исследования Deloitte, 30% французов предпочли бы найти под елкой деньги. Наряду с этими новыми образцами поведения появляется новая форма торговли – продажа подержанных подарков.

Подержанные подарки

И здесь заметно изменение менталитета. По данным последнего исследования PriceMinister, "дарить и получать подержанные подарки – уже не табу". Такие покупки, безусловно, объясняются экономическими мотивами. Однако, считают в PriceMinister, некоторые оправдывают такую стратегию экологическими соображениями. "Мотивом для предложения таких товаров является фактор долгосрочного развития. Это не совершенно новый и дорогой подарок, цель которого – поразить воображение публики, но вещь, которая нравится именно этому человеку. Здесь главное не оболочка, а содержание". Во всяком случае, при условии, что подарок "как новый", считают 83% опрошенных.


Противостояние британских музыкальных интернет-магазинов: Beatport против Dance Download Alliance

Семь крупнейших британских музыкальных интернет-магазинов - 3Beat Digital, Audiojelly, DJdownload, Juno Download, TrackitDown, Trax2Burn и Xpressbeats - образовали ассоциацию Dance Download Alliance (DDA). Это сделано для совместного противостояния электронному магазину Beatport, который в настоящее время предлагает заключать звукозаписывающим лейблам эксклюзивные контракты.

Напомним, что Beatport - североамериканский гигант цифровых продаж, в капитале которого участвовал Ричи Хотин (Richie Hawtin). Благодаря конкурентоспособным ценам на треки, альбомы и синглы, а также гибкой музыкальной политике Beatport, отметивший трехлетие в начале этого года, быстро стал очень популярен в среде профессионалов и поклонников электронной музыки и за такой короткий срок вышел в лидеры рынка.

В заявлении DDA говорится: "Мы считаем, что такое поведение наших конкурентов нанесет большой вред музыкальной индустрии в целом и последствия таких действий негативно скажутся и на музыкантах, и на лейблах, и на дистрибьюторах, и, в конечном счете, на покупателях". Также в заявлении содержится предупреждение ко всем лейблам, собирающимся подписать эксклюзивные контракты Beatport, в котором казывается тот факт, что отсутствие поддержки крупнейших магазинов лишит их весьма приличных доходов.

Однако, некоторые эксперты отмечают, что целью создания DDA является далеко не забота о будущем электронной музыки, а, скорее, элементарное выживание, поскольку Beatport планомерно завоевывает рынок и новые лейблы предпочитают иметь дело именно с Beatport. Поэтому вполне объяснимо желание остальных участников рынка сколотить коалицию, чтобы просто выжить.

От себя отмечу, что Beatport не зря завоевал признание среди профессионалов и любителей. Построенный на грамотно продуманном флэше, портал действительно черезвычайно удобен для навигаций по новинкам, отслеживанию материалов и покупок.