Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Кто не пользуется ни электронной почтой, ни мобильным телефоном?
Можете ли вы представить себе сегодня энергичного и деятельного человека, который живёт в многомиллионном городе, руководит большим коллективом, ежедневно приходит на работу в полностью компьютеризированный офис, но не пользуется ни электронной почтой, ни мобильным телефоном?Такие люди есть! И вы их знаете...
12 декабря 2007 года В.В.Путин дал интервью американскому журналу "Тайм", который провозгласил Путина "Человеком 2007 года".
ВОПРОС: Вы сказали о том, что большое количество телефонов в кабинете у начальника – это старый образ. Насколько технологичны сейчас Вы сами: пользуетесь ли Вы электронной почтой или «Блекбери», есть ли у Вас, например, свой блог и так далее?
В.ПУТИН: Мне очень-очень стыдно, но я ничем этим не пользуюсь. Я даже телефоном не пользуюсь: у меня всё делают сотрудники моего аппарата. Но они делают это блестяще, я им очень завидую.
А два года тому назад на встрече с главой Мининформсвязи РФ Леонидом Рейманом президент поинтересовался у министра, сколько лично у него мобильных телефонов.
"У меня один. Я стараюсь не спутать статистику", - ответил Рейман.
"А у меня ни одного", - с улыбкой посетовал Путин.
А как обстоят дела у его коллеги из наиболее технологически развитой страны мира?
Джордж Буш, интервью телеканалу CNBC в октябре 2006 года:
Я стараюсь не посылать электронные письма, точнее, я не просто стараюсь не посылать электронные письма, я их вообще никогда не посылаю. Потому что это всё записывается, и президенту потом будут поступать запросы... Я не хочу получать e-mail, потому что, видите ли, получишь e-mail, и вляпаешься в какую-нибудь историю, ведь я не смогу потом сказать: "Ну, я не читал этого электронного письма". Мне ответят: "Но я послал его на твой адрес, как ты можешь говорить, что ты его не прочёл?". Короче говоря, я очень осторожен насчёт электронных писем.
Впрочем, Буш всё-таки не чужд новым технологиям.
Интервьюер (Мария Бартиромо): Мне очень любопытно, гуглили ли Вы когда-нибудь? Используете ли Вы Гугл?
Джордж Буш: Время от времени. Одна из вещей, которыми я пользовался в Гугле - я вытаскивал оттуда карты. Это очень интересно. Я забыл, как называется эта программа, но у тебя там есть спутник, и ты можешь - короче, я могу посмотреть в Гугле на своё ранчо, и это напоминает мне, что я иногда предпочёл бы быть там... Да, я гуглю иногда.
Водоросли надуют автомобилистам водородные баллоны
Где Исландия берёт водород для своих водородных авто? Кажется, пока ещё нигде. Но это временно, ведь и машин таких на свете мало. Однако придёт время — и водородные станции окажутся повсюду. Причём они будут не только хранить, но и сразу производить желанный H2. Дело за малым — за спецрастениями и, естественно, за новыми автомобилями.
Может быть, до того, как все мы пересядем (или всех нас пересадят) на водородные машины, пройдут ещё годы. Но 202 Collaborative, дизайнерская группа из Филадельфии, решила готовиться к этой авто-эко-реформе уже сейчас.Филадельфия — это такой штат в США. Однако 202 Collaborative сделали новый проект не для своей страны, а для Исландии — ибо там проводился конкурс планов по обустройству одного из районов Рейкьявика (Vatnsmýri Urban Planning Competition), в котором наши герои и приняли участие.
Трудно объяснить, с чем это связано, но дизайнеры посчитали нужным украсить Рейкьявик гигантскими пузырями на высоких шестах. Это не бессмысленная прихоть: громадные надувные баллоны нужны для хранения водорода, производящегося тут же. Источник газа — водоросли в пруду, который будет находиться под каждым из баллонов.
Авторы проекта решили воспользоваться открытием, сделанным исследователями Калифорнийского университета в Беркли (UC Berkeley) ещё в 1999 году. Тогда учёными было обнаружено, что в зависимости химической среды водоросли ведут себя по-разному: у них наблюдается баланс между процессами фотосинтеза и выработки водорода.
В частности, если водорослям не хватает кислорода и серы, то процессы фотосинтеза у них резко ослабевают, и начинается бурная выработка водорода. А это как раз то, что нужно.
Всё, что требуется для получения экологичного газа — это достаточно большой (метров десять в диаметре) бассейн для водорослей. Пока далеко не все особенности его конструкции обнародованы, но известно, что у него будет два дна.
На верхнем — место, где водоросли будут просто расти. После того, как их окажется достаточно много, они будут каким-то образом (технологически или с помощью персонала) перемещаться через отверстие в центре бассейна на нижний уровень. Там им придётся несладко, ибо "обитателям" второго дна предначертано судьбой жить в темноте при сильной нехватке кислорода.
Как вы догадались, из-за этого водоросли с нижнего дна изо всех сил начнут вырабатывать водород. А так как этот газ заметно легче других компонентов атмосферы, то он будет подниматься вверх по трубам, идущим прямо в баллон.
А так как его оболочка сделана из какого-то материала вроде полиэтилена, то баллон будет понемногу надуваться, украшая собою урбанистические дебри. В принципе, если застройка не очень тесная, ничто не мешает натыкать по городу сколько угодно таких водородных станций.
Если верить ребятам из 202 Collaborative, то водорода из одного такого бассейна должно хватить на то, чтобы еженедельно прокармливать по 12 автомобилей!
Само собой, рядом должна быть какая-то заправочная аппаратура, которая будет высасывать из пузырей водород и потом закачивать его в машины. Но особенности конструкции этой части пока не обсуждаются.
В Исландии, утверждают разработчики, летом достаточно света, чтобы водоросли нормально развивались (речь, очевидно, о тех водорослях, что находятся в верхней части бассейна). А зимой освещения мало, но в этом ничего страшного — будет использоваться искусственная подсветка, которая восполнит этот недостаток.