Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Многолетние льды Арктики продолжают ускорено таять
Распределение площади Арктического льда по возрасту в марте 2010 года (В марте площадь ледового покрытия Арктики достигает максимального значения в течение года) (Автор изображения: NSIDC).Национальный центр данных снега и льда США (NSIDC) опубликовал график, иллюстрирующий ускоренное снижение площади многолетних Арктических льдов. Напомним, что многолетний лёд имеет наиболее высокий "запас прочности", позволяющий "пережить" летние месяцы года (однолетний лёд, как правило, тает в летние месяцы).
На графике, приведённом выше чётко видно, что площадь пятилетнего льда в Арктике уменьшилась с 800000 км2 в 2008 году до 400000 км2 в 2009 году и к 320000 км2 в этом году. На представленном изображении также чётко видно сокращение площади четырёхлетнего льда; в то время, как площадь, занимаемая одно- двух- и трёх- летними льдами наоборот увеличилась. Это значит, что в ближайшие годы нам следует ожидать очередных рекордов уменьшения площади Арктических льдов в летние месяцы года.
P.S. В ближайшее время мы опубликуем итоговую информацию о площади Арктического льда в период снеготаяния. В сентябре, как правило, процесс уменьшения площади Арктического ледового щита достигает своего апогея и начинается зимнее наращивание ледовой шапки Северного полушария. Уже сейчас можно сказать точно, что за исключением аномально-тёплого 2007 года побиты рекорды всех других годов десятилетия (2009, 2006, 2005 и т.д.).
P.S.S. На днях очередное судно (на этот раз норвежское) воспользовалось свободными ото льда Арктическими водами и доставило 41000 тонну железной руды из Европы в Китай. Напомним, что Северный морской путь на треть короче, чем "традиционный" путь из Европы в Китай через Суэцкий канал (короче приблизительно на 6440 км). Выгода от использования Северного морского пути на лицо - экономия топлива для судна составляет приблизительно $180000, не говоря уже о снижении эмиссии углекислого газа.
Синяя линия - Северный морской путь, красная линия - традиционный путь в Азию через Суэцкий канал