Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Среда обитания: Почему всё так дорого?
Вчера на Первом телеканале показывали увлекательную передачу «Среда обитания: Почему всё так дорого?» об особенностях национального ценообразования и «технологий» «впаривания» населению некачественной продукции, в том числе и продуктов питания.Лабораторный анализ продуктов питания, продаваемых со скидками крупными торговыми сетями, позволяет усомниться в их пригодности к употреблению. Даже скидочные цены трудно назвать адекватными. Две трети стоимости мы переплачиваем практически за всё.
Цены на все другие товары также «задраны» до неимоверных высот. В передаче приводился наглядный пример, мужские трусы известной марки стоят в Нью-Йорке менее 2 долларов (~59 рублей), а в Москве эти же самые трусы более 1200 рублей. Аналогичным образом обстоят дела со всеми другими товарами. В большинстве развитых стран существует понятие максимально допустимой торговой наценки, выше которой продавец не имеет право «задирать» цену. Мы уже 20 лет живём в условиях капитализма, почему до сих пор никто не пытался ограничить максимально допустимую торговую неценку, ведь народ и так живёт небогато?
Причём тут природа, экология, наука и цены скажете вы. А при том, что зарплата школьных учителей, преподавателей ВУЗов, научных сотрудников, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Год назад, когда я работал в НИИ, зарплата старшего научного сотрудника с учёной степенью составляла 9 тысяч рублей. Если у молодого научного сотрудника жена уходила в декретный отпуск, он был вынужден увольняться из НИИ, так как прокормить семью становилось не реально.
Высокие цены делают и без того невысокую зарплату тружеников интеллектуального труда просто нищенской. Поэтому многие молодые специалисты, научные сотрудники были вынуждены оставить свой род занятий, а талантливые молодые люди естественнонаучного склада ума после окончания школы вынуждены делать выбор профессии не по призванию.
В связи с чем, возникает ряд вопросов: Кто будет преподавать в наших школах и ВУЗах через лет 20, когда уйдёт старое поколение? Кто будет развивать нашу науку? Может ли страна развиваться инновационно в таких условиях?