Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Нам следует поучиться летать у природы
Нам следует внимательнее посмотреть на "братьев наших меньших", они могут нас многому научить. В ходе продолжительного естественного отбора живые организмы научились эффективно использовать энергию. Человеческие летательные аппараты по сравнению с ними летающие "консервные банки", "тупо" сжигающие углеводородное сырьё.Источник фото: http://www.flickr.com/photos/photomato/
«Тщедушные» насекомые, правильно используя в своих целях направление ветра, могут разгоняться до 60 км/ч и быстро достигать «намеченной цели». Почему же современная авиация не пытается проложить свои маршруты с учётом сезонных направлений ветров? Думаю что, экономия топлива была бы на лицо.
Источник фото: http://www.flickr.com/photos/11095031@N05//
Птичий клин тоже появился в природе не зря. Именно такой «боевой порядок» позволяет пернатым добраться из пункта «А» в пункт «Б» с наименьшими энергетическими затратами. Почему бы гражданской авиации не взять это тоже на вооружение?
Учёные Стэнфордского университета под руководством профессора Илана Кроо рассчитали, что если три самолёта, взлетевшие из Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Лас-Вегаса клином направятся в Лондон, то экономия топлива составит 15%, а выбросы оксида азота сократятся на четверть.
Скептики подобной экономии будут утверждать, что пассажиры будут чувствовать нервозность, лицезрея в иллюминаторах другие самолёты. На это сотрудники Стэнфорда отвечают, что этих страхи беспочвенны. Дистанция между самолётами составит несколько километров, и пассажиры даже не увидят самолётов, летящих по соседству.
О других удивительных способностях животных читайте здесь.