Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Поезд, которому не нужны остановки

Большинство из нас видели, как останавливается железнодорожный состав. Огромная махина, скрипя и вздрагивая, проехав несколько десятков метров, замирает. Большое количество энергии тратится впустую, на нагревание рельсов. Для скоростных поездов, разгоняющихся до 300 км/ч энергетические затраты ещё более ощутимы. Представьте себе, разогнать многотонную машину до 300 км/ч, остановить её, потом в очередной раз снова разогнать, и так на каждой станции. Расходы энергии будут на лицо. Как в условиях истощения углеводородных запасов планеты сберечь эту энергию?

В настоящее время уже существуют машины-гибриды, в которых реализовано регенеративное торможение. У таких автомобилей при торможении энергия вместо никчёмного нагрева тормозных колодок используется для получения электроэнергии. Новейшие модели поездов тоже используют эту технологию.
Тайваньский изобретатель Peng Yu-Lun пошёл ещё дальше. Он предложил поезд, которому вообще не требуются никакие остановки.
На крыше поезда размещается отдельный маленький автомобиль, в который переходят пассажиры, желающие выйти. На железнодорожной станции, на высоте поезда, имеются рельсы, на которые «натыкается» автомобиль, размещённый на крыше поезда, и плавно останавливается. Посадка пассажиров осуществляется аналогичным образом.
Простая и оригинальная идея. Смотрите, как это выглядит на видео.