Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Вопрос о подлинности "Слова о полку Игореве" - открыт

Несмотря на современные технологии исследований, российским ученым пока не удается однозначно доказать или опровергнуть подлинность "Слова о полку Игореве".

Как сообщил сегодня на общем собрании Российской Академии наук (РАН) лингвист, академик Андрей Зализняк, по итогам анализа языка произведения, "подделка не является абсолютно невозможной, но ее можно допустить только в том предположении, что ее осуществил некий гений, причем, пожелавший полностью скрыть от человечества свою гениальность".

По словам президента РАН Юрия Осипова, "сегодня на общем собрании президиума Академии подводят итоги Года русского языка и обсуждают результаты приуроченных к нему исследований".

"Исследование выдающегося лингвиста, академика Зализняка о проблеме подлинности "Слова" в этом году было удостоено Премии Александра Солженицына", - уточнил он.

"В дискуссиях о происхождении "Слова" противостоят друг другу две точки зрения - что это подлинное произведение, созданное в древнерусскую эпоху, и что это - подделка конца 18 века, созданная незадолго до первой публикации этого произведения в 1800 году", - пояснил Зализняк.

"Разрешение этой дилеммы затруднено тем, что рукописный сборник, в составе которого было "Слово", по сохранившимся сведениям (впрочем, не совсем четким) погиб при нашествии Наполеона в Великом московском пожаре 1812 года, - добавил ученый. - Тем самым, анализ почерка, бумаги и чернил в данном случае невозможен".

Между тем, сообщил он, по данным лингвистического анализа, "Слово" имеет четкие отличия от ряда памятников истории, русских рукописей 11-14 веков, дошедших до нас в записях той же эпохи, и 15-16 веков - более поздней (старовеликорусской) фонетики, орфографии и грамматики, поясняет ИТАР-ТАСС.

Однако, уточнил ученый, "Слово" совпадает по всем основным характеристикам (фонетическим, орфографическим, морфологическим и синтаксическим) с русскими рукописями, созданными в 11-14 веках, но дошедшими в списках 15-16 веков, где сохранена древнерусская грамматика, но писец уже произносит слова не по-древнему, а в соответствии с фонетикой своего времени и записывает по более поздней орфографии.

Таким образом, подчеркнул академик, "можно сделать вывод, что, либо "Слово" - и есть древнее сочинение, дошедшее в списке 15-16 веков, сделанном северо-западным писцом, - в тексте нет никаких элементов, которые исключали бы такую версию, либо все эти языковые характеристики искусственно воспроизвел умелый фальсификатор или имитатор 18 века".


4D-кинотеатр: потрогай Лару Крофт

В наше время мало кого из москвичей можно удивить 3D-эффектами в кинотеатре. Но постоянно развивающиеся технологии не дают скучать столичным жителям. Только зрители привыкли к визуальным эффектам «присутствия», как разработчики уже предлагают им физически ощутить все происходящее в фильме. Новый формат развлечений получил название 4D-кинотеатр.

По сути, 4D-кинотеатр представляет собой зал на 7 посадочных мест, оборудованный всем необходимым, чтобы предоставить посетителю возможность почувствовать на себе все то, что ощущают герои фильма.

Вместе с билетом выдаются пластмассовые очки, отдаленно напоминающие уже привычные для всех картонные.

Кресла зрителей установлены на специальной платформе, которая во время показа двигается и вибрирует, повторяя происходящее на экране. Но, по словам создателей кинотеатра, это лишь начало, а в дальнейшем планируется добавить запахи, эффекты ветра и дождя и даже стаи грызунов, ползающих под ногами.

Подобное чудо современной техники уже есть в Санкт-Петербурге и Тюмени, в Москве же это первый кинотеатр такого формата. Он открылся в развлекательном центре «Самолет».

Сейчас вниманию зрителей предлагается 11 фильмов различных жанров средней продолжительностью 15 минут. Стоимость билета в московский 4D-кинотеатр составляет 200 рублей, что значительно дешевле посещения аналогичного кинотеатра в северной столице России, где вход в зал обойдется в 300-500 рублей.