Топ-менеджер Microsoft: "В мире поиска и рекламы лидирует Google, а мы — всего лишь аспиранты"

Главный исполнительный директор Microsoft Стив Балмер согласился, что в вопросах поиска и рекламы его компания находится далеко позади Google. «В мире поиска и рекламы лидирует Google, а мы — всего лишь аспиранты. Нам еще предстоит огромная работа», — заявил топ-менеджер.

Microsoft приобрела компанию Aquantive и намеревается инвестировать $2 млрд. в рынок онлайн-рекламы. Аналитики, однако, считают эту идею странной. Рынок рекламы принадлежит Google, и конкурировать с интернет-гигантом будет крайне сложно.

«Наша система размещения рекламы работает, — отметил Балмер. — Когда у нас будет что показать, мы обязательно покажем».

В Калифорнии начат поиск инопланетян

"Множественный телескоп Аллена" (Allen Telescope Array — ATA), первый в мире радиотелескоп, построенный специально для поиска инопланетных цивилизаций, начал свою работу.

ATA является совместным предприятием института по поиску внеземного разума (SETI Institute) и астрономической лаборатории университета Калифорнии в Беркли (Radio Astronomy Laboratory).

Об этом проекте мы подробно рассказывали. Напомним лишь, что огромное поле чашек-антенн позволит человечеству в несколько раз дальше отодвинуть доступную границу поиска разумных сигналов из космоса.

11 октября 2007 года первые 42 шестиметровые "тарелки" (из 350 запланированных) были включены и приступили к сбору научных данных. Технические возможности нового телескопа повышают шансы на открытие внеземного разума. Хотя это всё равно, что найти иголку в стоге сена. Но аппаратура ATA весьма совершенна.

"ATA может привести к обнаружению других мыслящих существ во Вселенной", — заявил астроном Сет Шостак (Seth Shostak) из SETI Institute. Он сравнил телескоп с тем, что был показан в голливудском фильме "Контакт" (Contact). "Представьте, что тут сидят сразу 200 миллионов Джоди Фостер и вслушиваются в сигналы со звёзд", — пояснил Шостак и спрогнозировал, что сигналы внеземного разума будут обнаружены к 2025 году.

Впрочем, помимо поиска "зелёных человечков", данный телескоп пригодится и для внегалактической астрономии. В частности, он поможет учёным больше узнать о том, как развиваются галактики.

Напомним также, что ATA назван в честь Пола Аллена (Paul Allen), соучредителя Microsoft, который дал половину из $50-миллионной стоимости супертелескопа.

Активность мозга подвергается магнитной стимуляции

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли (University of California, Berkeley) впервые измерили электрическую активность нервных клеток и изменения в кровотоке мозга при трансчерепной магнитной стимуляции TMS (transcranial magnetic stimulation), сообщает Science Daily. В последние годы метод TMS зарекомендовал себя как многообещающий инструмент в неврологии и психиатрии, используемый для изучения и лечения различных мозговых расстройств.

Вокруг Света уже рассказывал о сути TMS: метод состоит в подаче магнитного импульса с электрода, размещенного на черепе пациента, непосредственно в мозг. Импульс безопасно проходит через черепную коробку и вызывает короткие слабые электрические токи, которые воздействуют на нервную систему пациента. Пока метод является экспериментальным. В основном ученые применяли TMS для стимулирования мозга мышей. Однако результаты весьма обнадеживают: стимуляция способствовала росту нейронных клеток во всех областях мозга, и тому, что они оставались работоспособными дольше.

Предположительно, TMS сможет помочь людям в лечении заболеваний нервной системы, постинсультных больны, и больных, страдающим от болезни Альцгеймера, а также будет способствовать улучшению человеческой памяти.

В серии экспериментов, которые провели на кошках исследователи Института нейрологии имени Хелен Уиллис (HWNI, Helen Wills Neuroscience Institute) в Беркли, 2-4-секундное приложение магнитного импульсаTMS вызывало слабые электрические потоки в мозгу. В результате такого импульса активность нервных клеток животных резко увеличивалась в течение 30–60 секунд, а затем плавно сходила на нет в течение 5–10 минут. Исследователи также обнаружили корреляцию между активностью нейронов и потоком крови в сосудах головного мозга. При повышении активности кровоток увеличивался, а при понижении снижался.

По словам Брайана Пасли (Brian Pasley), одного из соавторов доклада, «поразительно» то, что активность нервных клеток животного в результате стимуляции оказалась долговременной. Хотя, по его словам, ученые все ещё пытаются точно установить механизмы работы TMS, новый метод безусловно можно применять в клинических испытаниях для управления мозговыми процессами и улучшения кровоснабжения головного мозга. «Метод TMS также можно использовать для определения того, какие части мозга активны при различных процессах — например, при распознавании объекта или понимании речи», — уверена Елена Аллен (Elena Allen), соавтор доклада.