Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Выяснены причины генных мутаций

Последние несколько тысяч лет эволюция человека движется с головокружительной скоростью. Действительно, люди, населяющие нашу планету, с генетической точки зрения сильно отличаются от своих собратьев возрастом более 5 тыс. лет, и эти генетические изменения напрямую связаны с множеством человеческих особенностей. О некоторых из них вы сможете узнать из этого материала.

Большинство генетических изменений, так или иначе, связаны с переходом человека на оседлый образ жизни и начала интенсивной сельскохозяйственной деятельности. В результате резко возросло сопротивление эпидемическим болезням, которые в свое время убивали целые народы. Так, например, в Африке новый образ жизни обеспечил сопротивляемость малярии.

Вторая причина кроется в колоссальном росте популяции человека как вида – с нескольких миллионов до 6.5 миллиардов за последние 10 тыс. лет. Такой быстрый скачок вынудил людей мигрировать в поисках альтернативных мест обитания, которые, естественно, климатически отличались от привычных условий. Все это приводило к необходимости быстрой адаптации, а, следовательно, и генной модификации.

Причины генной мутации за 80-тысячную историю существования человека ученые ищут путем анализа ДНК, взятых у 270 человек по всему миру. Основываясь на этих данных, ученые сделали выводы относительно начала и скорости генных изменений. В результате оказалось, что за последние 5 тыс. лет генные модификации происходили со скоростью в 100 раз превышающей предыдущие этапы эволюции человека, а около 7% генов совсем недавно претерпели последние изменения. Однако, несмотря на все эти мутации, структура ДНК человека на 99% осталась прежней.

Насколько быстро мы эволюционируем в настоящее время, и как будем изменяться в дальнейшем, покажет история. Многие ученые бьются над решением этой загадки, но, на самом деле, ответ можно будет дать не менее чем через 1000 лет.


Несмотря на иски, популярность p2p-сетей растёт

Не обращая внимания на судебные разбирательства, связанные с нелегальным распространением музыки (а это более 20 тыс исков со стороны RIAA), американцы продолжают пользоваться p2p-сетями для обмена музыкальными файлами. Причём популярность p2p-сетей растёт.

Компания NPD Group, занимающаяся исследованием рынка и следящая за загрузкой цифровых записей, сообщила, что в 2006 году 15 млн американских домовладельцев нелегально скачивали музыкальные файлы с использованием файлообменных сетей, что на 8% больше, чем в 2005 году.

Интересным фактом является то, что в 2006 году темпы роста числа пользователей p2p-сетей начали падать, хотя число загрузок, естественно, продолжало расти: с 3,4 в 2005 году до 5 млрд файлов в 2006 году, что составило увеличение загрузок на 47%.

При этом, правда, количество легальных загрузок треков тоже увеличилось и составило в 2006 году около 500 млн, что на 56% больше, нежели в 2005 году.

"Сотовики" зарабатывают на сотрудниках корпораций в 3-4 раза больше, чем на остальных

Российские сотовые компании зарабатывают на обслуживании сотрудников корпораций в 3-4 раза больше, чем на остальных абонентах, пишут "Ведомости".

С насыщением рынка сотовой связи его крупнейшие участники стали все больше уделять внимания корпоративным пользователям. За последние полгода операторы "большой тройки" заказали компании PRP Group сразу 2 исследования этого рыночного сегмента, рассказали сотрудники двух из трех крупнейших сотовых компаний. Одно из них оказалось в распоряжении «издания - оно проведено PRP и исследовательским агентством "Башкирова и партнеры" по заказу МТС в марте - апреле 2007 г.

Целью было выявить наиболее значимые аспекты имиджа и репутации компании среди корпоративных абонентов.

В ходе исследования выяснилось, что сотрудники корпораций - одни из самых лояльных клиентов МТС: они отдают ей предпочтение перед конкурентами по всем статьям, от зоны покрытия и качества связи до оценки финансовых результатов и привлекательности компании как работодателя. Это не удивляет аналитика аналитиков: массовый абонент заинтересован прежде всего в дешевых тарифах, поэтому может часто менять оператора, а корпоративные пользователи держатся за номер. Впрочем, согласно результатам опроса PRP, и "корпоративщики" всех трех компаний "большой тройки" не всегда довольны соотношением цена-качество.

Представители МТС, "Вымпелкома" и "Мегафона" отказались официально назвать количество корпоративных клиентов и их долю в своей выручке. Сотрудник одной из этих компаний считает, что всего в России около 6 млн абонентов, пользующихся корпоративными контрактами (всего в конце августа, по данным ACM-Consulting, в России действовало 163,7 млн sim-карт).