Студия Артемия Лебедева изготовила 4-ю по счету версию сайта gazeta.ru

Проект несколько раз менял дизайн. Первая версия «Газеты.ру» была создана нами в 1999 году. Со сменой редакции появился черно-белый дизайн, за ним синий.

В 2005 году газета вновь обратилась к нам, в результате чего появилась текущая — четвертая — версия сайта. Дизайн новой версии создавался почти два года.

Передовица с большой карточкой

Макет с фоторепортажем и макет выходного дня

Молоком нельзя будет отравиться

Микроорганизмы, которые помогут людям переваривать галактозу — один из трудноусвояемых компонентов молока, обнаружила группа ученых из НИИ генетики и селекции промышленных микроорганизмов.

В коровьем молоке содержится молочный сахар — лактоза, состоящий из глюкозы и галактозы. При употреблении в пищу молочных продуктов у людей, страдающих нарушением углеводного обмена веществ (галактоземией), появляются симптомы отравления. Найденные бактерии способны “поедать” плохо усваиваемую человеческим организмом галактозу.

Чтобы выделить новые штаммы, ученые отправились в экспедицию по различным регионам России, в Европу и Китай. Там они отбирали пробы кисломолочных продуктов, изготавливаемые местными жителями в домашних условиях. Отобранные образцы кисломолочных продуктов ученые помещали в чашку Петри. В этой емкости находилась специальная среда, благодаря которой через некоторое время вырастали микроорганизмы. Затем ученые устанавливали видовую принадлежность бактерий и определяли их свойства. Таким образом, была собрана целая коллекция. В ее состав вошли только микроорганизмы, регламентированные российскими и международными стандартами для использования в пищевой промышленности. А 5 найденных штаммов молочнокислого термофильного стрептококка были способны расщеплять галактозу из молочного сахара. Теперь их можно использовать в качестве заквасок при производстве кефиров и йогуртов для людей с непереносимостью одного из компонентов молока.

В ходе экспедиции специалисты также обнаружили и бактерии, способные синтезировать и выделять экзополисахариды. Эти высокомолекулярные углеводороды делают молочные продукты более плотными и замедляют их расслаивание. Это свойство особенно важно при производстве сыров, йогуртов и молочных десертов пониженной жирности. С помощью таких заквасок можно обойтись без искусственных стабилизаторов и загустителей.
Кстати, в одном из домашних хозяйств Ставропольского края биологам удалось выделить новый вид непатогенного молочнокислого энтерококка (традиционный возбудитель опасных кишечных заболеваний). По строению ДНК он отличается от близкородственных патогенных видов бактерий этого рода. Дальнейшие исследования покажут, можно ли его использовать в качестве закваски при производстве кисломолочных продуктов и сыров.

Jamglue - миксуем песни онлайн

Сервис который позволяет миксовать свою музыку онлайн. Работать с сервисом интересно, удобная панель и расширенные возможности не дадут вам заскучать. Есть возможность изменять загруженные песни, или же записать свою. Конечно же, сервис является социальным, можно делится своими миксами с другими, также слушать чужие микси.

Можно сказать, что сервис имеет общие черты с MixerCast.

Ученые нашли следы библейского потопа

Катастрофы, напоминающие библейский Всемирный Потоп, по-видимому, часто случались в Евразии, когда ледники занимали большие площади, чем сейчас

С севера ледник служил естественной дамбой для сибирских рек, и в северной Азии формировались гигантские озера. В горах ледники формировали подпрудные бассейны, которые периодически прорывались и затапливали обширные территории. Гигантские потоки воды и грязи неслись со скоростью 20 метров в секунду.

Недавно исследователи из Иркутского Государственного Университета и институтов Земной коры и Геохимии СО РАН обнаружили следы катастрофического гидропрорыва в Забайкалье. Свое открытие они сделали, изучив рельеф этой области с помощью GoogleEarth, так что любой желающий может посмотреть на свидетельства наводнения библейского масштаба, набрав в графе «поиск» этой программы название озера Барун-Торей — «barun torey», что в Читинской области, и внимательно приглядевшись к местности, расположенной к северо-западу от водоема примерно до Цасучея.

Всё дело в рельефе Цасучейской впадины — холмы, бугры и гряды, ложбины и озера в ложбинах там ориентированы с северо-запада на юго-восток. Линейно — ориентированная система гряд и ложбин — это признак того, что когда-то здесь мчался поток воды. Иркутские ученые считают, что здесь имел место катастрофический прорыв гигантского бассейна, возможно связанного с некогда существовавшим Селенгинским озером, занимавшим значительную часть суши к востоку от Байкала.

Такие геологические структуры продолжаются до Харбина и Чанчуня в Китае, слегка «поворачивая» на север. По рельефу в этой области Китая видно, как поток разбился на несколько более мелких.

По-видимому, «всемирные потопы» во времена оледенений не были редкостью