Метро останется без машинистов

Компания городского транспорта Стокгольма «SL» сообщила о большой перестройке сигнальной системы столичного метро. Вся система должна стать цифровой, и через шесть лет красная линия метро будет работать с поездами без машинистов. После завершения работ специалисты займутся переоборудованием синей линии. Преимуществом новой системы станет независимость от человеческого фактора, заболевший или опоздавший на работу машинист не станет причиной опоздания для стокгольмских пассажиров. По утверждению специалистов «SL», негативных психологических эффектов, таких как ностальгия по объявлению остановок «живым голосом» или осознание, что «за рулем никого нет», от замены машинистов на автоматы в других городских метро не наблюдалось. Двери поездов будут оснащены сенсорами вроде тех, что сейчас ставятся в лифтах, чтобы избежать травм пассажиров.

В Европе постепенно происходит переход к автоматизированному общественному транспорту. В нескольких европейских городах подземное метро уже обходится без машинистов. Например, в столице Дании Копенгагене такое нововведение стало уже привычным. Здесь курсируют короткие, всего на три вагона по 100 пассажиров, поезда метро. Они ходят очень часто, каждые 1,5 минуты. Ни машиниста, ни даже намека на кабину в них нет, зато как в вагонах, так и на платформах много контролеров в ярко-красной форме, готовых как помочь пассажиру, так и проверить его билет.

Bluetooth наушники-трансформеры от Jabra

Эти чудо-уши умеют вязаться с любым устройством, имеющим в себе Bluetooth (мобильный телефон, мп3-плеер, КПК, компьютер и проч.). Но замечательны они ещё тем, что могут выступать полноценной мобильной гарнитурой - в них встроен микрофон улавливающий речь. Вдобавок ко всему это ещё не все особенности: по бокам амбушюры встроен функционал дистанционного управления проигрываемой композиции (stop, play, rewind ..)

Японские ученые обнаружили удивительное свойство репчатого лука

Новое и удивительное качество репчатого лука обнаружили японские ученые. Выяснилось, что он способен "очищать" клетки головного мозга и задерживать процесс их старения.

Как оказалось, лук содержит исключительно активные серные соединения, которые легко усваиваются организмом. Попадая в кровь, они оказывают самое позитивное воздействие на ряд ключевых зон головного мозга. Так, выделяющиеся из лука вещества активизируют и омолаживают клетки, отвечающие за память и эмоции.

В прошлом году были представлены результаты работы французских ученых. Исследования проводились среди женщин северо-восточной Франции. Выяснилось, что употребление в пищу чеснока и лука ведет к снижению заболеваемости раком груди. Об этом сообщает ИА "Татар-информ" со ссылкой на "NHK".

Новая технология от Sony: MotionPortrait

В исследовательском центре Sony-Kihara создали новую технологию 3D-анимирования лица основанном на одной портретной фотографии. Выглядит, конечно, слегка зловеще, когда ваши цифровые губы сами говорят, глаза следят за движением мыши, а нос при нажатии на нём мышкой чихает. Но эта технология имеет безграничное применение: в телевидении, видеофильмах, игровой индустрии и прочих

Кишечные паразиты одолевают человечество с давних времен

Один из самых распространенных в мире паразитов, кишечная лямблия, оказалась также одной из самых древних напастей, которая с давних времен живет в организме млекопитающих: к таким выводам пришли американские исследователи, расшифровавшие геном паразита, сообщает Reuters со ссылкой на исследование в журнале Science.

Кишечная лямблия (Giardia lamblia) — одноклеточный микроскопический паразит. Лямблии способны выдерживать замораживание и нагревание до 50 С, однако погибают при кипячении. Обитает лямблия в кишечнике человека (преимущественно у детей), главным образом в двенадцатиперстной кишке, реже в жёлчном протоке и жёлчном пузыре, вызывая лямблиоз, либо бессимптомное паразитоносительство. Источник инфекции — человек (больной или носитель). Заражение происходит через рот при попадании в организм загрязнённых лямблиями пищевых продуктов или воды, а также при занесении лямблий в рот грязными руками. Высок риск заболеть при купании в открытых водоемах и в бассейнах, зараженных цистами лямблий.

Хиллари Моррисон (Hilary Morrison) из биологической лаборатории Marine Biological Laboratory в Вудc Хоул (Woods Hole), штат Массачусетс, США, удалось расшифровать геном кишечных лямблий. По её словам, паразит имеет один из самых древних геномов, который когда-либо был обнаружен у эукариотов (одно- или многоклеточных растительных и животных организмов, у которых тело клеток, в отличие от клеток прокариот, дифференцировано на цитоплазму и отграниченное мембраной ядро). Он содержит всего лишь 6 тыс. генов, в то время как геном человека, которого также можно отнести к эукариотам по строению клеток, содержит около 20 тыс. генов.

Геном лямблии не только гораздо «проще», чем геном современных и сложных эукариотов. В нем, к примеру, отсутствует некоторое число протеинов, таких как структурообразующий протеин миозин (myosin). Он непременно бы присутствовал в геноме, если бы лямблия была современным образованием. Все это позволяет предположить, что лямблии — одни из самых древних существ на Земле, и ещё в древности одолевали наших предков и других млекопитающих.

В США лямблиоз — ведущее желудочно-кишечное заболевание паразитарного происхождения, ежегодно регистрируется до 20 тыс. случаев заражения. По статистике лямблиозом болеют до 20% всего населения земного шара.