Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Индия построит самый высокогорный тоннель в мире

Индия к 2013 году завершит строительство в Гималаях тоннеля Ротанг между стратегически важной долиной Лех в штате Джамму и Кашмир и остальной частью Индии.

Об этом заявил во вторник представитель индийского министерства обороны Паллам Раджу.

Ранее открытие самого высокогорного тоннеля в мире планировалось на год позже. Начало грандиозной стройки намечено на апрель 2008 года. Стоимость проекта оценивается в примерно в 340 млн долларов, говорится в сообщении оборонного ведомства Индии.

Перевал Ротанг, где будет построен стратегический тоннель, находится на высоте почти 4 километра над уровнем моря и открыт для автомобильного сообщения только с июня по октябрь. Тоннель позволит установить бесперебойное транспортное сообщение с долиной Лех, которая с ноября по май практически отрезана от внешнего мира.

С открытием тоннеля путешествие из популярного у туристов города Манали в штате Химачал-Прадеш в долину Лех сократится на 50 километров. По сообщению Минобороны Индии, проектная ширина тоннеля рассчитана даже на движение контейнеровозов.


Sony выпустила самый заряженный UMPC

Компания Sony обновила и без того неслабые спецификации своего недешевого UMPC VAIO UX, первая модификация которого была выпущена уже сравнительно давно, так что отныне этот мини-ПК может смело носить звание самого заряженного UMPC в мире.
Обновлённая версия VAIO UX построена на чипсете Intel 945GMS Express, оснащена процессором Core 2 Solo U2200, гигабайтом ОЗУ, 64-гигабайтным SSD-накопителем, модулями Wi-Fi (802.11a/b/g) и Bluetooth 2.0+EDR, камерой на 1,3 Мпикс, слотом для карт памяти, разъёмами USB 2.0 и даже сканером отпечатков пальцев. При всём этом аппарат может работать всего около трёх часов без подзарядки. Слабенько...

Впрочем, все эти обновления были бы куда полезнее, если б производители задумались, наконец, о переделке QWERTY-клавиатуры, которую едва ли можно назвать удобной.

Новая система 3D-моделирования

Группа ученых товарищей из Университета Брауна опубликовала информацию о созданной ими новой системе 3D-моделирования. Уникальность Drawing on Air (так назвали систему) заключается в том, что она позволяет рисовать прямо в воздухе. Для этого требуется специальный стилус и автоматическое устройство для центрирования, которое помогает определить направление линии. Примечательно, что «устройство» для воздушного моделирования — это не концепт, а реально работающий прототип, который уже прошел стадию тестирования. 12 художников, принимавших в нем участие, без труда освоили Drawing on Air и остались (по сообщению разработчиков) чрезвычайно довольны.


Система запросто позволяет не только проводить линии, но и определять их толщину и цвет. Причем, несмотря на то, что сам процесс происходит в воздухе, за счет использования «устройства виртуальной реальности» художнику кажется, что он рисует на воображаемой трехмерной поверхности. Поэтому толщину линий, например, можно регулировать путем изменения давления на стилус. Что касается прочих функциональных особенностей Drawing on Air, то разработчики выделяют возможности отмены действий, редактирования уже имеющихся изображений и быстрый возврат к тому или иному действию.

На данный момент коммерческое использование системы под вопросом. Причина — высокая стоимость. Но разработавшие Drawing on Air специалисты утверждают, что через несколько лет подобные технологии значительно подешевеют, что в свою очередь позволит продавать (к тому времени, пожалуй, еще и значительно доработанную систему) по приемлемой цене.

На подмосковных остановках подключат Интернет

В скором времени каждая подмосковная остановка будет оборудована электронным информационным табло. На экранах будет отображаться точное место нахождение курсирующего по маршруту транспорта, время его прибытия на конкретную остановку и, возможно, даже количество свободных мест в салоне.

Правительством Московской области было выделено около 30 миллионов рублей на доработку информационной системы. Согласно программе, в транспортных средствах будут установлены датчики, постоянно передающие сигналы навигационной спутниковой системе. Далее по GSM каналам данные поступят в компьютерный центр обработки информации Минтранса. А уже оттуда автоматически распределятся по остановочным станциям.

Кроме специальных табло информация о движении транспорта будет отображена на WEB-сайте. Таким образом, любой желающий, воспользовавшись для доступа в Интернет сотовым телефоном или компьютером, сможет получить информацию по интересующему его маршруту или, вдруг пригодится, узнать скорость движения автобуса. Для это нужно лишь указать номер автобуса и начальную и конечную остановки своего пути.

До конца 2007 года оборудование установят на более чем 10 автобусах одного из районов Московской области, информационными экранами пока будут оснащены лишь конечные остановки маршрутов.