Весь подмосковный транспорт оснастят спутниковой навигацией

В Подмосковье будет введен дистанционный контроль за расписанием движения пассажирского транспорта. Как сообщает Министерство по делам печати и информации Московской области, на заседании регионального правительства было принято постановление "Об утверждении перечня мероприятий по созданию центрального сегмента региональной информационной системы транспортного комплекса Московской области в 2007 г."

Согласно документу, уже в 2007 г. в Подмосковье планируется внедрить в эксплуатацию геоинформационную систему, обеспечивающую дистанционный контроль за соблюдением перевозчиком расписания движения транспорта. Кроме того, пассажирский транспорт планируется повсеместно оборудовать автоматизированной системой контроля оплаты проезда и системами предоставления информации через интернет-порталы, цифровые табло и мобильные устройства (мобильные телефоны, смартфоны).

Информационная система транспортного комплекса предполагает использование современных информационных технологий и средств спутниковой навигации, что позволит решить все задачи управления транспортным комплексом, включая общее управление, контроль за транспортными потоками, пассажирскими перевозками и перевозкой опасных грузов. Контроль будет вестись за пассажирским и спецтранспортом, работающим в штатном режиме и в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Всего на создание информационной системы транспортного контроля планируется затратить 30 млн руб.

Человеческий мозг обрабатывает информацию подобно Google

Мощный алгоритм поиска PageRank, запатентованный Google, похож на способ, которым обрабатывает информацию человеческий мозг.

Ученые полагают, что словесную память человека можно представить как сеть, каждый пункт которой является отдельным словом и соединяется с другими сходными по значению словами. Психолог Том Гриффитс и его коллеги из Университета Калифорнии в Беркли задавались вопросом, похожа ли система восстановления слов у человека на метод ранжирования сайтов системой PageRank, которая анализирует число веб-страниц связанных между собой.

Тестирование других поисковых алгоритмов показало, что PageRank наиболее точно соответствует человеческой модели поиска слов, сообщает NewScientist co ссылкой на журнал Psychological Science (т.18, стр.1069). Том Гриффитс подчеркивает, что при дальнейшем изучении методов, применяемых в поисковых механизмах, станет возможным лучше понять функционирование человеческой памяти.

Бактерии становятся в три раза опаснее после путешествия в космос

Путешествие в космос способно делать опасные бактерии еще опаснее, выяснили американские ученые. В сентябре 2006 года на борту шаттла в космос отправилась бактерия сальмонелла. После проведенных опытов стало известно, что "космическая" зараза стала опаснее в три раза, сообщает breitbart.com со ссылкой на опубликованное в понедельник исследование. Опыты ставились на мышах: одну группу накормили "земной" сальмонеллой, а вторую - "космической". За 25 дней в первой группе смертность составила 60%, а во второй - 90%.

При этом ученые выяснили, что для того, чтобы убить одно и то же количество мышей требуется только треть "космических" микробов по сравнению с "земной" сальмонеллой. Генетический анализ выявил изменения в некоторых генах сальмонеллы, побывавшей в космосе. Ученые пока не знают точно, какой именно механизм вызвал эти изменения. Планируется, что исследования воздействия космоса на бактерии будет продолжено во время полетов шаттлов в 2008 году.

DoubleClick объявила о создании платформы для распространения мобильной рекламы

Новый сервис DoubleClick Mobile будет интегрирован в платформу DART for Publishers, позволяющую агентствам и рекламодателям планировать, осуществлять таргетинг и распространять онлайн-рекламу.

С помощью DoubleClick Mobile клиент сможет выбрать размер, цветовое оформление и тип рекламного сообщения для размещения на мобильных телефонах.

Первым рекламодателем новой платформы стало голландское рекламное агентство DQ&A. На этой неделе запланированы презентации DoubleClick Mobile в Нью-Йорке и Европе.

Стоит отметить, что известие о запуске новой платформы DoubleClick пришло через несколько дней после того, как ее владелец - корпорация Google - запустила сервис контекстной рекламы AdSense для мобильных телефонов. Пока не ясно, будут ли две системы конкурировать или они создаются для дальнейшего слияния.

Кстати, судьба нового приобретения Google пока еще окончательно не определена – 26 октября Европейская комиссия должна принять решение - разрешить поглощение или же провести более детальный анализ сделки с целью определить, каким образом она повлияет на конкурентов и потребителей и отвечает ли антимонопольным требованиям ЕС.

По словам пресс-секретаря Google Эммануэль Флахулт-Франк (Emmanuelle Flahault-Franc), корпорация сама попросила Еврокомиссию рассмотреть сделку, поскольку уверена, что поглощение улучшит положение пользователей и рекламодателей и будет способствовать честной конкуренции.