Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Телешоу канала NBC можно будет скачивать бесплатно

Телекомпания NBC намерена запустить новую службу, которая позволит интернетчикам бесплатно скачивать популярные телевизионные шоу. Эпизоды телепрограмм будут доступны для загрузки на персональные компьютеры под управлением ОС Windows в течение недели после трансляции по ТВ, сообщает Associated Press. Во все скачанные файлы будут вставлены рекламные ролики, удалить которые пользователи не смогут. Через семь дней после телевизионной премьеры эпизодов, цифровые файлы с их записями станут недоступны для загрузки и просмотра.

Тестовую версию новой службы NBC планирует представить в октябре текущего года. А уже через несколько месяцев после запуска пользователи сервиса получат возможность подписываться на интересующие телепрограммы и скачивать их автоматически. Кроме того, интернетчики смогут переносить загруженные файлы на портативные устройства и просматривать их на компьютерах Mac.

NBC, как и многие телеканалы, уже давно продает пользователям Сети эпизоды популярных шоу и транслирует их на своем сайте. Решение об открытии нового сервиса было принято компанией после того, как NBC Universal решила прекратить продажи эпизодов телешоу в онлайновом магазине iTunes Store. Нежелание сотрудничать с iTS телеканал объяснил тем, что хочет торговать своими программами по разным ценам, учитывая популярность шоу. iTunes Store предлагал пользователям эпизоды по единой стандартной цене в 1,99 доллара США за файл.


Создан прототип автомобиля, вырабатывающего электричество

При постоянно растущих ценах на нефтепродукты рано или поздно может настать день, когда заправка машины станет слишком дорогим удовольствием. Однако, благодаря работе команды из Университета Делавэра, мы сможем продолжать пользоваться нашими железными конями. Система, разработанная командой ученых, дает возможность не только передвигаться на электрической тяге, но и вырабатывать электроэнергию.

Технология, получившая название V2G, подает электричество из аккумулятора в цепь потребителей и обратно. «При работе в режиме V2G заряд батареи возрастает или понижается в зависимости от используемых функций. Избыток электроэнергии сохраняется в аккумуляторе, ожидая своего часа». Подключение к сети 240 В полностью заряжает батарею, давая запас хода автомобиля в 240 км. Подключение к стандартной в США сети на 110 В заряжает батарею за 12 часов.

Автомобиль: изготовлен автотехнологической компанией AC Propulsion из модели Toyota Scion, которая была выбрана из-за малого веса и просторного салона.
Выхлоп: не содержит углекислого газа.
Ускорение: от 0 до 100 км/ч за 7 секунд.
Максимальная скорость: 152 км/ч.
Запас хода: 192 км по трассе, 240 км в городе.
Срок службы батареи: 5 лет или 80 000 км.
Зарядка: 2 часа при подключении к сети 240 В или 12 часов при подключении к сети 110 В.

Эксплуатационный нюанс: торможение автомобиля происходит в три раза дольше по сравнению с обычной моделью, что обусловлено регенеративной тормозной системой, заряжающей аккумулятор при замедлении машины.


Древнее болото влияет на климат

Ключ к разгадкам тайн климата планеты в прошлом и ответы на вопрос о климатических изменениях в будущем стоит искать в древних болотах, которые в течение миллионов лет накапливали метан и углекислый газ, предполагают геохимики университета Бристоля (Bristol University), Великобритания, чью работу в журнале Nature цитирует Reuters.

Одно из таких древних болот в Юго-Восточной Англии было потревожено в результате строительства железнодорожной ветки между Лондоном и Парижем. Как полагает Ричард Панкост (Richard Pancost), геохимик университета Бристоля, это болото в течение 55 млн лет накапливало в себе так называемые атмосферные газы: метан и углекислый газ. Анализ отложений ила в болоте позволил предположить, как в доисторические времена происходили процессы всемирного потепления.

Ученые исследуют период, в течение которого температура воздуха на земле повышалась очень быстрыми темпами, что привело к резкому увеличению выбросов в атмосферу и углекислого газа. Это похоже на те процессы глобального потепления, которые происходят в настоящий момент.

Напомним, что именно метан и углекислый газ сегодня считаются основными причинами и виновниками глобального потепления. Если их эмиссия будет продолжаться такими же быстрыми темпами, температура воздуха на Земле будет повышаться в среднем на 2–6'C в год до конца века. Это вызовет многочисленные засухи, наводнения и сильные ураганы, что и наблюдается в мире последние несколько лет.

Анализ окаменелостей, которые геохимики нашли в болоте, показывает, что когда температура воздуха начала повышаться, микроорганизмы начали использовать вместо кислорода для дыхания метан. Доктор Панкост считает, что причиной тому было большое количество метана в воздухе. Как утверждают геохимики, повышение температуры воздуха на планете заставляло метан подниматься из глубинных слоев болот, а это, в свою очередь, ещё больше повышало температуру воздуха окружающей среды.

Таким образом, болота стали важным звеном в процессе всемирного потепления. По мере того как микроорганизмы все больше использовали метан, его выбросы в атмосферу тоже росли, что ещё больше повышало температуру воздуха.

Даже одно болото, исследованное учеными, представляет собой целостную экосистему, которая может стать ключом к грядущим изменениям климата на планете. Это, в свою очередь, означает, что потепление может иметь не одну, а две причины. Во-первых, рост выбросов углекислого газа, в чем у ученых давно нет сомнений, из-за сжигания нефти и угля. Во-вторых, повышение выбросов углекислого газа отдельными экосистемами, такими как болотные микроорганизмы. Как говорит господин Панкост, если болота будут вести себя таким же образом, как и много миллионов лет назад, они будут выделять в атмосферу больше метана и повышать температуру воздуха на планете.