Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Черный чай поможет выйти из стрессовой ситуации

Эксперимент, проведенный сотрудниками Университетского колледжа Лондона, показал, что обычный черный чай, в отличие от идентичных по вкусу, цвету и запаху заменителей этого напитка, способствует снижению уровня гормона стресса кортизола. По данным исследователей, регулярное употребление черного чая сокращает период восстановления после перенесенной стрессовой ситуации.

В эксперименте, продолжавшемся 6 недель, приняли участие 75 добровольцев. Участники были разделены на две группы, первая из которых регулярно пила обычный черный чай, а вторая - ароматизированный напиток, идентичный чаю по вкусу, цвету и содержанию кофеина, но лишенный целого ряда других составляющих натурального чая.

Таким образом организаторы эксперимента попытались уровнять в обеих группах психологические эффекты, связанные с чаепитием, и получить возможность оценить воздействие, обусловленное химическим составом напитков.

В процессе исследования участники подвергались серии тестов, выполнение которых было сопряжено с повышенной стрессовой нагрузкой. В частности, им предлагалось воспроизвести ситуацию, в которой им угрожало увольнение с работы или обвинение в краже продуктов из супермаркета. По завершении тестов участники самостоятельно оценивали уровень перенесенного стресса, им также измеряли давление, пульс и уровень кортизола в крови.

Результаты измерения и субъективные показания участников свидетельствовали о достаточно высоких уровнях перенесенного стресса в обеих группах. В то же время повторные измерения, проведенные 50 минут спустя, показали, что участники, получавшие натуральный чай, восстанавливались после стресса значительно быстрее, чем те, кто получал искусственный напиток. В частности, средний уровень кортизола в их крови падал на 47%, тогда как во второй группе за то же время этот показатель снижался только на 27%.

В крови добровольцев, пивших натуральный чай, было зафиксировано снижение уровня тромбоцитов, избыток которых является причиной инфарктов и инсультов.

Кроме того, испытуемые из этой группы в целом отмечали более высокий уровень релаксации, достигнутый в восстановительный период после выполнения теста.

По словам автора исследования Андрю Стептоу, ученым пока не удалось определить, какие именно активные вещества натурального чая связаны с выявленным благотворным эффектом этого напитка. Известно, что способностью взаимодействовать с нейротрансмиттерами головного мозга обладают содержащиеся в чае катехины, полифенолы, флавониды и аминокислоты, отметил он.


Машины – золотая жила рунета

Автопроизводители являются лидерами по уровню медийных затрат в рунете. По предварительным прогнозам, в 2007 году совокупные затраты автомобильной категории на онлайн-рекламу превысят 25 миллионов долларов, сообщает рекламное агентство MindShare INTERACTION.

Согласно исследованию агентства, лидерами по спонтанному знанию интернет-рекламы оказались Ford, Nissan и Toyota. Дмитрий Ашманов, генеральный директор MindShare INTERACTION сообщил: «Результаты Ford и Nissan были вполне ожидаемы, так как эти бренды входят в число ведущих рекламодателей не только в интернете, но и в традиционных СМИ. Результат Toyota обусловлен усилением медийной стратегии бренда. В частности, согласно данным нашего мониторинга, в 2007 году активность Toyota в Интернет значительно увеличилась по сравнению в прошлым годом».

С подсказкой респонденты чаще всего вспоминали рекламу брендов Ford, Nissan и Mazda. При этом креативная платформа Mazda Zoom-Zoom была признана наиболее интересной и запоминающейся.

Самыми популярными специализированными автомобильными сайтами, по результатам исследования, стали Auto.ru, Autonews.ru и Auto.mail.ru. Именно эти сайты чаще всего посещали респонденты в процессе сбора информации перед покупкой. Напомним, рекламное агентство MindShare INTERACTION, ранее mDigital, было образовано в 2001 году при участии медиа-агентства «MindShare Russia» и принадлежит рекламному холдингу WPP. С 2005 года входит в Group M, объединяющую медиа-агентства WPP.