Ученые обнаружили новое эффективное средство против ожирения

Ученые сеульского национального университета обнаружили новое эффективное средство против ожирения. Им оказалось выделенное из побегов тыквы вещество, обозначенное как "PG105", растворимое в воде. Оно препятствует накоплению жировых отложений в организме, а также способствует рассасыванию уже накопленного жира. Результаты их исследований над лабораторными мышами опубликованы в последнем номере вестника "Biochemical and Biophysical Research Communications".

В работах принимала участие южнокорейская фармацевтическая компания "Helixir", выпускающая диетическое питание. По словам ее специалистов, в результате продолжавшихся несколько месяцев экспериментов, мыши, которым давали воду с экстрактом тыквенных побегов, потеряли на 18 проц больше жира, чем мыши, получавшие дистиллированную воду. Обе /контрольная и экспериментальная/ партии подопытных животных получали одинаковое количество пищи.

Анализы выявили с одной стороны сокращение у подопытных мышей уровня содержания веществ "SREBP-1c" и "SCD-1", влияющих на накопление жира, а с другой - увеличение химических субстанций "PPARa", "ACO-1", "CPT-1" и "UCP-2", вызывающих утилизацию жировых отложений в организме.

Цифровая беспроводная корзина Tempo

Весьма забавный девайс предлагают нам сотрудники студии cagninadesign, занимающейся дизайном во всех его проявлениях. Фактически, перед нами самая настоящая корзина, выполняющая свои классические функции.

Уникальность Tempo в том, что он подключается к компьютеру по каналу беспроводной связи Bluetooth и автоматически сохраняет все удаленные пользователем файлы на своем объемном жестком диске (250 Гб). Встроенный LED-дисплей не только информирует о количестве свободного пространства, но и является важным дополнением к и без того стильной внешности девайса, способной действительно украсить рабочий стол.

Несколько спорным является решение об использовании канала связи Bluetooth: для внешнего жесткого диска (чем, фактически, и является Tempo) скорость передачи данных откровенно мала. Несмотря на это, Tempo - вещь чистокровно имиджевая: в любом случае, она найдет своего искушенного покупателя.
О цене и дате релиза девайса пока что ничего неизвестно.

Ученым удалось объяснить процветание цивилизации майя

1400 лет назад извержение вулкана не только уничтожило поселение майя, но и сохранило до сегодняшних дней целое поле маниоки. Открытие было сделано в Сальвадоре командой американских исследователей из Университета Колорадо.

В 25 километрах к западу от Сан-Сальвадора, столицы страны, под трехметровым слоем вулканической лавы археологи нашли древнюю деревушку Церен, на территории которой и находилось поле, засеянное маниокой. Извержение вулкана Лома Кальдера погребло поселение в 600 году нашей эры. Ученые исследовали территорию с помощью радиолокационных установок и только потом приступили к раскопкам. В результате, были обнаружены двенадцать строений: дома, амбары, мастерские, кухни, религиозные постройки и общественная баня. Еще несколько десятков зданий находятся под пятиметровым слоем лавы, их археологи еще не откопали.

Обнаружение поля маниоки специалисты называют важным археологическим открытием, которое поможет объяснить процветание цивилизации майя. Ученые долгое время терялись в догадках, что могли выращивать майя кроме кукурузы и фасоли. Найденное поле стало первым свидетельством того, что древние племена Нового Света культивировали еще и маниоку.

Маниока - это кустарниковое растение семейства молочайных с богатыми крахмалом клубневидными корнями. Из высушенных корней получают муку - тапиоку или маниоковое саго. Маниока очень питательна, и теперь археологи уверены, что именно благодаря этому растению население огромных городов майя, таких как Тикаль в Гватемале и Копан в Гондурасе, оказывалось в состоянии выжить в засушливые периоды, уточняет "Компьюлента".