Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Традиционная сотовая связь постепенно отмирает?

Сравнительно недавно я наткнулся в интернете на сайт еще весьма молодого телекоммуникационного проекта под «говорящим названием» СOMUTATOR. Довольно быстро я вникнул в суть услуг данного оператора связи, после чего возник резонный вопрос: исчезнет ли традиционная GSM-связь в скором будущем или она трансформируется во что-то иное, с более широкими возможностями, а также доступное всем слоям населения? 

По сути своей СOMUTATOR является ценным подарком для тех людей, кто периодически звонит в другой город или страну, причем на международных разговорах можно действительно неплохо сэкономить. Для совершения звонка достаточно отправить одно SMS-сообщение с телефоном нужного вам абонента на специальный номер, после чего робот системы СOMUTATOR перезванивает сам и соединяет с указанным абонентом. При этом исходящий вызов не оплачивается (ведь его, по сути, нет!), а деньги списываются только со счета в СOMUTATOR по классным тарифам системы. 

Кроме того, в СOMUTATOR работают две удобные программы: java-приложение для персонального компьютера CONNECTOR-PC и «виртуальный менеджер» CONNECTOR-ICQ. Они позволяют совершать звонки, отправлять бесплатные SMS-сообщения, дистанционно управлять финансами, переводить деньги на счета друзей в режиме он-лайн (и многое другое) без необходимости захода на официальный сайт СOMUTATOR. Естественно, для этого нужно быть зарегистрированным абонентом данного оператора. Пополнить свой лицевой счет в СOMUTATOR в принципе нетрудно: это можно сделать через банкоматы и салоны сотовой связи (в России), а также банковской картой, электронными деньгами и пр. 

Остальная информация о проекте размещена на официальном сайте СOMUTATOR. 

Так исчезнет ли «традиционная» сотовая связь? Скорее всего – да. Просто в результате она перейдет на качественно новый уровень, к которому лично я уже приобщился.


Новая разработка позволит убирать из пользовательских интерфейсов все лишнее

Команда разработчиков из Массачусетского технологического института (MIT) разработала инструментарий для примерной оценки визуальной перегруженности всевозможных изображений, интерфейсов, карт и т.д. Теоретически использование этих инструментов позволит дизайнерам и конструкторам существенно оптимизировать визуальное представление и эргономику своих разработок.

"В целом у нас отсутствует какое-либо ясное представление о том, что такое визуальная перегруженность, и какие характерные черты, атрибуты и факторы можно считать релевантными, - в этом и заключается главная проблема", - отмечает Рут Розенхольц, один из разработчиков упомянутого инструментария, научный сотрудник Факультета когнитологии и исследований мозга (Department of Brain and Cognitive Sciences) Массачусетского технологического института.

То, что является неразберихой и беспорядком для одного, для другого может казаться вполне упорядоченным рабочим местом. Розенхольц и ее коллегам, однако, удалось создать математическую модель для определения, насколько легко или сложно человеческому взгляду выделять те или иные объекты на экране, и почему. С помощью этой модели, которая опирается на такие показатели, как цвет, контрастность и расположение и была разработана программа, позволяющая примерно определять степень визуальной перегруженности на экране. Примерно, поскольку, как уже сказано, представления о том, что является перегруженностью, а что нет, - материи вполне субъективные.

Программа написана в Matlab, и разработчики выложили ее для свободного скачивания на сайте MIT.

Стоит отметить, что работе Розенхольц оказывают поддержку Управление морских исследований и Национальный фонд научных исследований США.

Microsoft развенчал «миф» о проблемах Skype

Проблемы в работе сервиса Skype, длившиеся в течение двух дней, практически ни для кого не остались незамеченными. 20 августа появилось долгожданное объяснение компании о том, что же было причиной неполадок. Фактически, представители Skype обвинили во всем софтверное обновление Microsoft. Однако представители последней опровергли данную версию. Skype извинился, подчеркнув, что официальное сообщение было неправильно понято.

Появившееся 20 августа официальное сообщение о причинах глобального сбоя в сервисе Skype вызвало массу толков. Первоначально указанный факт, что неполадки возникли из-за массовых перезагрузок пользовательских компьютеров после установки очередного обновления, оставил открытым вопрос, о каком же обновлении идет речь. Позднее в официальном сообщении Skype появилась информация о том, что виновато во всем обновление Windows Update от Microsoft.

Однако, как утверждает глава по безопасности Microsoft Кристофер Бадд (Chistopher Budd) в блоге Microsoft Security Response Center, двухдневный отказ сети Skype 16-17 августа произошел вовсе не по вине обновления безопасности Microsoft. «Во-первых, мы проверили, могли ли возникнуть какие-либо проблемы в обновлении безопасности, которые бы вызвали подобную ситуацию, и выяснили, что таких проблем в самих обновлениях безопасности возникнуть не могло, - подчеркнул г-н Бадд. - Во-вторых, мы проверили, не было ли чего-то необычного в перезагрузках компьютеров в связи с установкой обновлений... и не нашли ничего, что могло бы вызвать подобную ситуацию».

Более того, Skype объяснила подробности возникших проблем, пишет г-н Бадд, ссылаясь на Виллу Арака (Villu Arak), автора сообщений о причинах отказа Skype. Причина заключается в ранее неустановленной ошибке распределения ресурсов в децентрализованной сети VoIP Skype. Возможно, ошибка проявилась при обновлении Skype. В понедельник, 13 августа, пользователи Skype получили по электронной почте оповещение о необходимости обновить Skype до 3.5.0.214, о чем ничего, однако, не говорится в заявлении г-на Арака. В ответ на заявление Кристофера Бадда, г-н Арак подчеркнул, что обновление Microsoft могло стать лишь катализатором, но никак не причиной отказа, и отметил, что возникло недопонимание.

Напомним, что Skype перестал функционировать в четверг, 16 августа. Проблема затронула пользователей по всему миру. Официальное сообщение, размещенное на сайте компании, первоначально гласило, что «возникли проблемы с p2p-сетью». Позднее появилась другая информация: «наша команда специалистов обнаружила, что возникли проблемы с программным обеспечением». Компания принесла извинения своим пользователям, порекомендовала запустить Skype и ожидать подключения программы. В пятницу, 17 августа, деятельность сервиса была частично восстановлена, а 18 августа Skype стал функционировать в нормальном режиме. 20 августа было сделано и официальное заявление о причинах проблем.