Док-станции от компании Boynq

Голландская компания Boynq (не путать с Benq) выпустила док-станции для iPod с довольно интересным дизайном. Кстати, если кто вдруг еще не знает, что такое док-станция поясним: док-станция для iPod – это такая штука с динамиком, в которую вы можете поставить плеер, чтобы слушать музыку без наушников. Первая док-станция iCube II подходит как для iPod так и для других плееров, (но связь между плеером и компьютером можно установить только, если у вас iPod) Цена $70. Дизайн второй док-станции напоминает дамскую сумочку. Станция стоит несколько дороже: $100. Эта док-станция предназначена только для iPod плееров (подходит для всех моделей), имеет FireWire и USB порты.

Сможет ли iWork стать заменой Office?

Обновленный офисный пакет Apple iWork ’08 является достойным продуктом, однко во многом уступает своему главному конкуренту — Microsoft Office, полгает известный обозреватель издания The Wall Street Journal Уолт Моссберг (Walt Mossberg).

В частности, Моссберг одной из слабых сторон пакета iWork называет отсутствие аналога Outlook — программы, совмещающей в себе функции адресной книги, календаря, организатора и почтового клиента.

Текстовый редактор Pages, по мнению Моссберга, также значительно уступает в функциональности Microsoft Word — в нем нет, например, функции быстрого подсчета количества слов в тексте, а функции автокоррекции текста развиты несравнимо слабее, чем у конкурента. Новый член пакета iWork, редактор электронных таблиц Numbers, работает лишь с половиной функций, доступных в Excel, утверждает журналист.

Тем не менее новая версия iWork произвела на обозревателя весьма хорошее впечатление. В то время как цена пакета вдвое меньше, чем у Microsoft Office, он вполне подойдет для каждодневного использования, а программа для работы с презентациями, Keynote, по мнению Моссберга, значительно превосходит PowerPoint в удобстве работы.

Анемию у мышей вылечили с помощью стволовых клеток из кожи

Американским ученым удалось вылечить серповидно-клеточную анемию у мышей с помощью новой технологии получения полипотентных стволовых клеток из клеток-фибробластов кожи, сообщает журнал Science.

Серповидно-клеточная анемия – наследственное заболевание крови, возникающее при мутации одного-единственного гена, отвечающего за структуру белка гемоглобина.

Исследователи из Уайтхедовского института биомедицинских исследований (штат Массачусетс) вывели линию мышей, страдавших серповидно-клеточной анемией. Затем у грызунов были взяты клетки соединительной ткани кожи – фибробласты. Используя методику, недавно разработанную японскими и американскими учеными, они добились превращения этих клеток в так называемые индуцировано-полипотентные стволовые клетки (Induced Pluripotent Stem Cell). Эти клетки аналогичны по своим свойствам клеткам эмбрионов и способны превращаться в клетки любых органов и тканей.

На следующем этапе руководитель исследования Рудольф Джениш (Rudolf Jaenisch) и его коллеги использовали эти клетки для получения кроветворных клеток. После этого они заменили дефектный ген, вызывающий развитие серповидно-клеточной анемии, на нормальный и пересадили полученные клетки больным мышам.

Лечение оказалось успешным: у животных пришли к норме показатели крови и функция почек, сообщили исследователи.

«Это показывает, что индуцировано-полипотентные стволовые клетки обладают таким же потенциалом для лечения заболеваний, что и эмбриональные стволовые клетки, но их применение лишено этических и практических проблем, возникающих при создании эмбриональных стволовых клеток», - заявил Джениш.

Между тем, специалисты отмечают, что новая технология получения стволовых клеток может быть небезопасной для здоровья. В процессе трансформации клеток используется ретровирус, присутствие которого в организме человека может привести к неблагоприятным последствиям. Кроме того, один из использованных в эксперименте генов (c-Myc) обладает канцерогенными свойствами.