Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Человек часто не способен различать людей, принадлежащих к иным расам - почему?

Эксперименты, проведенные в Университете Майами\Miami University, показали, почему человек часто не способен различать людей, принадлежащих к иным расам. Суть этого феномена можно проиллюстрировать европейской фразой "все китайцы на одно лицо" или китайской "все европейцы выглядят одинаково".

Ранее было принято считать, что причиной этого является малый опыт общения с представителями иных рас. В обществах, где сегрегация является нормой, люди не имеют опыта распознавания характерных особенностей лиц представителей иных рас. Психологи Университета Майами утверждают, что у этого явления есть иная причина.

По их мнению, человек неосознанно предпочитает делить людей на "своих" и "чужих", причем "своих" он узнает гораздо лучше, чем "чужаков". Деление проводится не только на расовой, но и на иной основе - принадлежности к определенной социальной группе, общему месту проживания, наличию общих увлечений и пр.

Этот вывод был сделан в результате серии простых опытов. Студентам-добровольцам предлагалось рассматривать на мониторе компьютера фотографии незнакомых им персон. Организаторы опыта заранее предупреждали, что половина фотографий принадлежит студентам этого же университета, но учащимся на иных факультетах, а другая половина - студентам из Университета Маршалла\Marshall University (дело в том, что футбольные команды этих двух американских ВУЗов традиционно конкурируют).

На самом деле, ни одна из фотографий не принадлежала студентам этих университетов, с показанными людьми подопытные не могли никогда встречаться. Эксперименты показали, что испытуемые намного лучше узнавали лица людей, которые, как они считали, учились с ними в одном университете.

Детальная информация об этом будет опубликована журналом Psychological Science.


Google собирается купить пакет акций компании "Интегрум"

Google собирается купить пакет акций крупнейшего в России архива СМИ - компании "Интегрум". Сумма сделки может составить около $10 млн.
Для Google покупка "Интегрума" - возможность потеснить существующих игроков российского рынка. А для владельцев "Интегрума" продажа части акций - способ сохранить свой бизнес.
Как рассказал B&FM источник, близкий к сделке, первые переговоры между руководством "Интегрума" и Google состоялись еще два года назад. По его словам, представители американской корпорации приезжали в Москву и вели переговоры о покупке "Интегрума". Но тогда свою долю не захотели продавать как основатели российской компании (сейчас они владеют 50%), так и представители ИГ "Атон", которые купили в 2001 году 50% "Интегрума" за $5 млн. Теперь ситуация, возможно, изменилась.
Хотя по официальной информации ИГ "Атон" никаких переговоров по продаже пакета акций "Интегрума" не ведет. По словам представителя "Интегрум медиа", акционеры также не хотят отдавать свою долю в компании. Но, по сведениям B&FM, "Атон" уже год ищет покупателя на принадлежащий ему пакет "Интегрума". Не против продать долю и акционеры "Интегрума" - вопрос в цене.
Как считает источник B&FM, близкий к "Интегруму", акционеры компании рассчитывают получить за 50% акций приблизительно $10 млн. Примерно на ту же сумму ориентируется и "Атон". При этом Google вряд ли собирается приобрести 100% компании, так что западному холдингу придется договариваться с обоими продавцами.
То, что владельцы "Интегрума" пойдут на сделку с американскими партнерами, представляется вполне вероятным.
Привлечение инвестора - едва ли не единственный способ развивать компанию. В свою очередь для Google покупка "Интегрума" была бы интересным способом вхождения на российский рынок, считает управляющий партнер и генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов.
С ним согласны и другие опрошенные B&FM участники рынка. "Google сейчас намерен инвестировать серьезные деньги в продвижение в России. Покупка сервиса, обладающего базой данных по материалам СМИ,- интересный шаг",- говорит один из игроков. По его мнению, в случае покупки Google в своем стиле сделает доступ к архиву бесплатным, а зарабатыватьбудет на объеме посетителей.
В самом Google отказались прокомментировать B&FM эту информацию.