Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Студентка изобрела "всеядный" двигатель

Студентка-второкурсница Экономико-юридического колледжа при Запорожском национальном университете Валерия Коротченко создала проект уникального двигателя для водного транспорта. По словам научного руководителя девушки, доцента кафедры физики и методики ее преподавания Андрея Андреева, инновация его воспитанницы имеет ряд преимуществ перед существующими на сегодняшний день моторами.

«Он уменьшает шумы и вибрации при движении судов. Но, пожалуй, самое важное то, что этот двигатель может использовать любой вид топлива: солнечную энергию, электроэнергию, уголь, дизельное топливо и любую марку бензина. Кроме того, он имеет довольно простую конструкцию: отсутствует винт, а перемещение судна происходит за счет струи воды, создающей реактивную тягу. Поэтому упрощается и поворот: перекрывается лишь одно из действующих сопел», - рассказал о проекте преподаватель.

На сегодняшний день оригинальная разработка Валерии Коротченко уже запатентована и даже создана ее постоянно действующая лабораторная модель. Теперь проект проходит экспертизу на мировую инновацию, после чего студентка будет иметь право создать модель, которую уже возможно будет предложить производителям.


Для роботов разработали сверхчувствительную кожу

К тому моменту, когда роботы захватят Землю, они, скорее всего, будут носить «сверхумную» кожу, разработанную Стэнфордским университетом (США), — на солнечных батареях, сверхчувствительную, способную распознавать химические соединения. По сравнению с ней ваша оболочка, читатель, будет выглядеть нищенской.

За всем этим стоит учёный по имени Чжэнань Бао. Его последнее изобретение — растягивающийся солнечный элемент, способный расширяться и сокращаться по двум осям. Конечно, новинка пригодится не только роботам, но и людям — в качестве искусственной кожи и даже материала для одежды.

Ранее специалист разработал очень гибкий и прочный материал, который является частью органикохимического транзистора, построенного на тонком слое полимера. Когда кожа подвергается давлению, ток, протекающий через транзисторы, меняется, ибо при сжатии полимера формируются крошечные пирамиды. В результате мы имеем сверхчувствительный датчик, способный, по-видимому, отреагировать даже на давление, производимое комнатной мухой. Видоизменив транзистор с помощью биологического покрытия, г-ну Бао удалось научить его идентифицировать определённые химические вещества и биологические молекулы.

На этот раз учёный добавил в «сверхкожу» гофрированный микрослой органических солнечных элементов, способных растягиваться до 30% за пределами своей первоначальной длины. Они могут собирать достаточно солнечной энергии для работы своих сенсоров даже тогда, когда кожа деформируется (скажем, на локтях). Гибкие солнечные батареи подключены в цепь через жидкометаллические электроды, форма которых в любой конкретный момент соответствуют форме солнечных элементов.

Представьте себе протезы, которые будут обладать чувствительностью настоящей кожи и в то же время смогут обеспечивать свою подвижность с помощью солнечной энергии... Представьте себе военную форму, служащую одновременно набором биодатчиков... Представьте себе...


Москва: пассажиры сами будут открывать двери поездов метро

Новый экспериментальный состав метро продемонстрировали журналистам "Московского Комсомольца". Состав пока существует в единственном экземпляре, сейчас метрополитен проводит его испытания.

В новых поездах установят кондиционеры, которые будут даже летом поддерживать в поездах температуру +22 градуса. Этому нововведению разработчики уделили особое внимание после жаркого лета 2010 года, когда температура в поездах и на станциях метро забиралась выше +30 градусов по Цельсию. Общество защиты прав потребителей в связи с этим даже подавало в суд на Московский метрополитен. Кроме того, в поездах установят небольшие экраны, на которых будет появляться карта местности около станции, к которой подъезжает состав.

Самое ожидаемое нововведение – в поездах установят большие зеленые кнопки, с помощью которых пассажиры сами смогут открывать двери на остановках. В целом, новые поезда, производство которых новое руководство метрополитена планирует запустить уже в 2011 году, станут намного комфортнее и для пассажиров, и для машинистов. В их кабинах, которые станут просторнее и светлее, все приборы заменят на цифровые и установят мониторы, на которые будет выводиться картинка с камер слежения, установленных в каждом вагоне. Когда пассажир будет нажимать тревожную кнопку, машинист будет его не только слышать, но и видеть, и в случае необходимости сможет сам вызывать наряд милиции.