Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Люди ощущают виртуальное тело, как собственное

Недавние эксперименты с устройствами виртуальной реальности доказали, что человек может ощущать свой «аватар» так же хорошо, как и собственное тело, даже если этот «аватар» имеет противоположный пол.

Опыт, проведенный под руководством невролога Олафа Бланке из Центра изучения мозга Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария), продолжил его же исследования четырехлетней давности. Прежние работы были направлены на изучение того, как наш мозг использует информацию от органов чувств для определения положения тела в пространстве.

Тогда, в 2007 году, добровольцам надели окуляры с видеоэкранами, на которые подавалось изображение с двух камер, снимающих то, что происходит за спиной подопытного, и создающих иллюзию трехмерности. В зону видимости камер попадал пластиковый прутик, и одновременно к участникам эксперимента прикасались в области груди.

Подопытные сообщали, что испытывают иллюзию нахождения вне собственного тела и наблюдают «глазами» камер, как что-то происходит с телом чужого человека. Исследователи сделали вывод о том, что подобные ощущения, которые мы можем переживать, к примеру, в состоянии клинической смерти или наркотического опьянения, связаны с путаной сенсорной информацией, поступающей в мозг.

В ходе теперешнего эксперимента добровольцы находились в виртуальной реальности, а специалисты прикасались к их телам и имитировали прикосновения к их «аватарам» - иногда одновременно, иногда нет. При этом пол виртуальных персонажей, которыми управляли подопытные, не всегда совпадал с реальным.

Выяснилось, что разрозненные зрительные и тактильные данные приводят к восприятию виртуального тела как своего собственного. Электроды, подключенные к голове каждого подопытного, зарегистрировали нарушение работы мозга в височно-теменных и фронтальных областях, которые отвечают за объединение информации, поступающей через зрение и осязание, в единое восприятие.

Таким образом, обмануть мозг оказалось довольно несложно, что может пригодиться создателям игр, основанных на виртуальной реальности.


Спутник "Гео" все-таки выполнит свою миссию

Геодезический космический аппарат "Гео-ИК-2", который в феврале не удалось вывести на нужную орбиту, можно использовать по целевому назначению, сообщил "Интерфаксу" источник в космической отрасли. "По заключению комиссии, которая расследовала причины неудачного запуска "Гео-ИК-2", применение аппарата по целевому назначению возможно. В каком объеме - будет уточнено по результатам летно-конструкторских испытаний", - сообщил собеседник агентства. Он отметил, "Гео-ИК-2" в данный момент взят на управление". "Всего его бортовые системы работают нормально", - сообщил собеседник агентства.

По словам специалиста, межведомственная комиссия, в которую входили представители Роскосмоса и Минобороны, пришли к выводу, что "причиной неудачного февральского запуска стал разовый сбой в системе управления разгонного блока "Бриз-КМ". По данным комиссии, внешние траекторные измерения подтверждают, что во время работы первой и второй ступеней ракеты-носителя "Рокот" система управления отработала штатно. Телеметрия подтверждает также, что первое включение двигателей разгонного блока также прошло штатно. Сбой в работе автоматики разгоннго блока произошел перед вторым включением его двигателей, сказал собеседник агентства.

Ранее первый заместитель министра обороны РФ Владимир Поповкин заявил, что использование "Гео-ИК-2" по целевому назначению невозможно, поскольку его орбита сильно отличается от расчетной. "Ясно одно: космический аппарат по целевому назначению работать не будет, так как он находится на орбите, которая не позволяет этого делать", - заявил Поповкин. "Будем ждать запуска следующего космического аппарата этого типа в конце года", - сказал он.