Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Ученых из РАН не пустили в Хакасский заповедник

Ученые из Института Проблем Эволюции и Экологии им. А.Н.Северцова РАН для исследования захотели заполучить два экземпляра редкого зверя - снежного барса. Дикую кошку, занесенную в «Красную книгу», решили поймать в заповеднике «Хакасский», руководству которого направили официальный запрос. Однако, в заповеднике заупрямились.

Как рассказали в Росприроднадзоре по республике Хакасия, отлов Снежных барсов на территории заповедника не предусмотрен. Тем более, что программа мониторинга Института с руководством не согласована.

Кроме того, с января по март у животных начинается период спаривания. Поэтому Институту предложили пересмотреть сроки отлова животных с учетом их биологических особенностей, о чем официально уведомили специалистов.


Российские ученые усилят действие лекарств в триста раз

Можно снизить дозу лекарств в несколько десятков, а то и сотен раз, и при этом их лечебное действие не уменьшится. Такой эффект обещает группа сибирских ученых во главе с академиком Генрихом Толстиковым. Их статья опубликована в од­ном из последних номеров «Вестника Российской академии наук».

Дело в том, что любое лекарство, попадая в организм, начинает разрушаться. Львиная доля препарата «теряется» по дороге к нужному органу или клетке. Поэтому доза, которую человек принимает, намного больше той, которая ему нужна.

Во всем мире идет разработка лекарственных форм, которые бы защищали действующее вещество от преждевременного разрушения. Российские ученые предлагают использовать в качестве такой «брони» глицирризиновую кислоту, получаемую из корня солодки.

Эксперименты, проведенные на животных, показали, что средства типа аспирина усиливают свое действие в полтора-два раза, а дозу успокаивающего препарата фенибута можно снизить в 16 раз. Наиболее сильным эффект оказался у сердечного препарата нифедипин. Его антиаритмическое действие увеличивается аж в 290 раз!

Если предположения ученых будут окончательно доказаны и опробованы в клинической практике, в мире фармацевтики может произойти настоящий переворот.


Goоgle хочет избавиться от спама или убрать конкурентов?

Компания Google выпустила экспериментальное расширение для браузера Google Chrome, с помощью которого пользователи могут удалять сайты из поисковой выдачи Google. Информацию о заблокированных сайтах компания будет использовать для борьбы с контентными фермами и спамом.

В конце января Мэтт Каттс (Matt Cutts) опубликовал в блоге заметку о планах компании по борьбе с контентными фермами. Он упоминал, что компания изучает разные способы, в том числе и получение мнений от пользователей для того, чтобы уменьшить количество недобросовестных сайтов в поисковой выдаче. В частности, в октябре прошлого года Google выпустила расширение «Сообщить о спаме». Логичным продолжением намерений компании стало новое расширение - Personal Blocklist. Фактически Google предлагает взаимовыгодное сотрудничество: пользователи удаляют недоброкачественные сайты, из-за хорошей оптимизации неизменно попадающие в топ выдачи. Google в свою очередь анализирует личные «черные» списки пользователей и формирует общую выдачу, учитывая заблокированные сайты.

После того, как приложение будет загружено, в правом верхнем углу появится иконка с рукой на красном фоне.

Если вы ошибочно удалили сайт, то всегда можете вернуть его на место. Панель управления появляется по щелчку на иконке расширения.

Конечно, не все так гладко. При идеальном развитии событий пользователи находят расширение, загружают и постоянно и последовательно используют. А Google получает полезную базу. Но далеко не все читают техноблоги и знают о существовании Personal Blocklist, и отнюдь не все, кто пользуется поиском Google, выбрали в качестве браузера Google Chrome. Но интернет-общественность озабочена другим предположением, не станет ли расширение новым способом насолить конкурентам.

Один из участников Quora уже разместил на сайте вопрос, станет ли Personal Blocklist Темной стороной Силы. Суть этого образного вопроса сводится к следующему, не повлияют ли собранные мнения на естественную поисковую выдачу и не убьют ли конкуренцию. Ответа на вопрос пока нет.