Уникальный российский радиотелескоп проходит испытания

Он рассмотрит черные дыры и найдет следы внеземных цивилизаций... Если не сломается из-за обычного мобильного телефона. В НПО имени Лавочкина завершаются испытания космического радиотелескопа, не имеющего аналогов в мире. Он не горит в огне, не тонет в воде, и способен помочь ученым открыть самые большие космические тайны. Когда новый телескоп отправится на орбиту, и что от него ждут астрономы?

Уже через несколько месяцев, по расчетам создателей, радиотелескоп "Спектр" будет в сотнях тысяч километров от Земли, сканируя задворки космического пространства. Сейчас его испытания заканчивают в НПО имени Лавочкина в Химках.

"Это следующий шаг в развитии познания Вселенной, - рассказал руководитель проекта Владимир Бобышкин. - По сути дела это решение вопросов по изучению энергии черной материи исследования черных дыр и пространств рядом с ними, это исследования межзвездной и межпланетной плазмы, это изучение и построение точного гравитационного поля Земли это изучение околоземного пространства и взаимоотношение Солнца с ним".

Проект получил название "Радиоастрон" – в космосе это будет самый большой радиотелескоп, аналогов которому нет и в ближайшее время не предвидится. Вместе с наземными станциями, он образует систему, позволяющую на порядок увеличить разрешение, с которым можно будет распознавать излучающие объекты.

Если представить, что телескоп уже находится в открытом космосе, то всего-навсего из-за мобильного телефона, если его включить рядом, вся аппаратура попросту сгорит – настолько она чувствительна. Исходят из того, что в космосе мобильному телефону взяться попросту неоткуда. Но на всякий случай телескоп всегда будет отвернут в обратную сторону от Земли. Пока же 10-метровое зеркало смотрит в потолок сборочного цеха.

Впервые аппаратуру включат на прием уже на орбите – среди прочих будут искать и ответ на вопрос, есть ли всё-таки еще – помимо человечества – разум во Вселенной.

"В космосе найти точку, из которой получен сигнал да еще искусственного происхождения, чрезвычайно непросто, - рассказывает заведующий отделом астрокосмического центра Физического института им. П.Н. Лебедева РАН. - По чувствительности он мог бы этот сигнал распознать, ну, среди прочих сигналов. Есть часть программы которая посвящена поиску внеземной цивилизации".

- Сто первый, уровень семьдесят шесть...
- Выдано...
- Уровень восемьдесят.

Хотя те, кто произносят эти понятные лишь специалисту слова, находятся совсем рядом, передающая аппаратура работает уже совсем как в космосе. Пока, как проходит сигнал, проверяют в сборочном цехе. Затем как тут говорят, изделие поместят в безвоздушное пространство.

"В космосе не запланирована операция закрытия. Это понятно: он только раскрывается – чистое время – это полторы минуты. Запланирован запуск космического аппарата на июнь месяц. Будет подготовка к отправке изделия в тепло-вакуумную камеру для подтверждения характеристик сборки уже в условиях вакуума", - говорит директор центра электрических испытаний Михаил Милехин.

От перепада температур аппаратуру должна защитить специальная фольга, которая не боится космических температур. Нам даже разрешили провести собственные испытания - на улице. В огне и правда не горит. В воде вроде бы тоже не тонет.

Украина и Молдова обогнали Россию по скорости Интернета

Опубликован новый рейтинг Net Index компании Ookla, которая сравнила скорость Интернета в различных странах мира, передает ИА Regnum. Результаты были получены на основе тестирования IP-адресов абонентов с 2 августа 2008 года по 2 февраля 2011 года.

В пятерку лидеров вошли Южная Корея (36,56 Mbps), Литва (30,34 Mbps), Латвия (26,40 Mbps), Швеция (25,14 Mbps), Нидерланды (24,51 Mbps). В списке аутсайдеров Замбия - 0,65 Mbps, Иран - 0,63 Mbps, Боливия - 0, 55 Mbps, - 0,47 Mbps и Зимбабве - 0,39 Mbps.

Постсоветские страны расположились в следующем порядке: Литва (2-е место) - 30,34 Mbps, Латвия (3-е место) - 26.40 Mbps, Молдавия (7-е место) - 23.67 Mbps, Украина (24-е место) - 12.83 Mbps, Эстония (25-е место) - 12.79 Mbps, Россия (27-е место) - 12.18 Mbps, Грузия (51-е место) - 6.77 Mbps, Казахстан (61-е место) - 5.74 Mbps, Киргизия (64-е место) - 5.66 Mbps, Белоруссия (67-е место) - 5.31 Mbps, Азербайджан (94-е место) - 2.91 Mbps, Узбекистан (124-е место) - 1.98 Mbps, Армения (128-е место) - 1.85 Mbps, Таджикистан (139-е место) - 1.54 Mbps.