Космос как минимум в 250 раз больше видимой Вселенной

Когда мы смотрим на Вселенную, то видим лишь ту ее часть, которая находится достаточно близко для того, чтобы свет мог достичь нас со времени образования Вселенной. Возраст Вселенной исчисляется 14 миллиардами лет, поэтому, на первый взгляд можно подумать, что мы не можем видеть то, что находится дальше 14 миллиардов световых лет от нас.

Но это не совсем так. Дело в том, что Вселенная расширяется, поэтому небесные тела, которые мы видим, успели удалиться намного дальше. На самом деле, фотоны реликтового электромагнитного излучения прошли расстояние в 45 миллиардов световых лет, прежде чем добрались до нас. Это значит, что размер видимой Вселенной исчисляется 90 миллиардами световых лет.

Это очень много, но Вселенная, безусловно, намного больше. Многие космологи задавались вопросом - насколько больше. Сегодня у нас есть ответ, благодаря любопытному статистическому анализу, который произвел Михран Варданян и его коллеги из Оксфордского университета.

Очевидно, что мы не можем непосредственно измерить Вселенную. Поэтому космологи создали различные модели, которые позволяют рассчитать размер Вселенной. К примеру, одна из моделей гласит, что если Вселенная расширялась со скоростью света во время фазы инфляции (раздувания Вселенной), то она должна быть в 10^23 (1 с 23 нулями) раз больше, чем видимая Вселенная.

Другие расчеты основана на числовых факторах, таких как искривление Вселенной: в зависимости от того, закрыта ли она подобно сфере, плоская или гиперболическая. В двух последних случаях, Вселенная должна быть бесконечной.

Если удастся рассчитать искривление Вселенной, то это позволит определить пределы ее размеров.

Прорыв, которого удалось достичь Варданяну с коллегами, заключается в том, что они нашли наипростейший способ усреднения большого массива собранной информации.

Применяя свой подход к различным космологическим моделям Вселенной, Варданян с коллегами смог вывести предельные величины размера и искривления Вселенной. Эти предельные величины оказались намного более строгими, по сравнению с другими подходами.

Они рассказали, что искривление Вселенной стремится к 0. Другими словами, самой вероятной выглядит модель плоской Вселенной. Если Вселенная плоская, то она бесконечна, и их расчеты подтверждают это. Но даже если это не так, то Вселенная как минимум в 250 раз больше объема Хаббла (объем Хаббла примерно равен размеру наблюдаемой Вселенной).

Обнаружен новый вид африканского волка

Ученые, изучающие генетическое подтверждение, обнаружили новый вид волка, живущего в Африке. Исследователи доказали, что загадочное животное, известное как 'Египетский шакал', которого часто путают с золотым шакалом, не является подвидом шакала, а подвидом серого волка.

Совместное открытие, научно-исследовательской группы из Общества Сохранения Живой природы (WildCRU) Оксфордского Университета, Университета Осло и Университета Аддис-Абебы показывает, что серые волки появились в Африке около 3 миллионов лет тому назад еще до их распространения по всему северному полушарию. Волк нового вида приходится родственником серому Голарктическому волку, Индийскому волку и Гималайскому волку. Сведения об исследованиях появятся на этой неделе в журнале PLoS One.

Профессор Дэвид Макдональд (David Macdonald), автор исследовательского документа и директор общества WildCRU, отметил следующее: "Открытие нового волка в Африке стало не только важной новостью для организаций сохранения видов животных, но и увлекательным биологическим вопросом о том, как новый вид Африканского волка развивался и жил рядом не только с настоящими золотыми шакалами, но также редким видом Эфиопских волков, который является весьма разнообразным и с которым не стоит путать новое открытие".

Профессор Клаудио Силлеро (Claudio Sillero), сотрудник общества WildCRU, который проработал в Эфиопии в течение более, чем двух десятилетий, сказал: "Это открытие содействует нашему пониманию биогеографии Афроальпийской фауны, собрание видов с Африканским и Евразийским происхождением, которое развивалось в относительно изолированной области плоскогорья Африканского Рога. Редкие Эфиопские волки, были самыми последними иммигрантами в Африку и откололись от комплексного вида серого волка даже раньше, чем недавно обнаруженный Африканский волк".

Доктор Эли Рюнесс (Eli Rueness) из Университета Осло, главный автор документа, сообщил: "Мы едва поверили своим собственным глазам, когда обнаружили ДНК волка, который не соответствовал ни одному из образцов в базе данных GenBank".

Профессор НилсСтенсет (Nils Chr. Stenseth) из Центра Экологического и Эволюционного Синтеза (CEES) сказал следующее: "Этот анализ показывает силу современных генетических методов, а значит, давние загадки могут быть разгаданы".

Группа ученых также обнаружила образцы генетически аналогичные этому новому волку в плоскогорье Эфиопии, 2500 км от Египта, подчеркивая тот факт, что новый вид еще не был обнаружен в Египте.

Профессор Эйфуорк Бекел (Afework Bekele) из Университета Аддис-Абеба добавил: "Это показывает, как генетические методы могут раскрыть неизвестное биологическое разнообразие в сравнительно неизученной стране подобно Эфиопии".

По сведениям Международного Союза Сохранения Природы Золотые шакалы не считаются видом, находящимся под угрозой исчезновения, скорее "видом, вызывающим меньше всего беспокойств". А вот недавно обнаруженный Африканский волк может быть более редким видом. Группа ученых считает большим приоритетом, как для общества сохранения, так и для науки, определение местоположения и числа животных.

Профессор Силлеро сказал в заключении: "Похоже, что Египетский шакал безотлагательно должен быть переименован, и его уникальный статус как единственного представителя комплексного вида серого волка в Африке требует его переименование в 'Африканского волка'".