Россию ждет ноу-хау в области здравоохранения

«Nordic Healthcare Group Oy» (NHG) планирует реализовать в Санкт-Петербурге проект создания новой образцовой больницы, которая впоследствии станет стимулом для реформы здравоохранения в Российской Федерации.

В новой больнице собираются объединить государственный и частный сектор финансирования, а учреждение будет использоваться не только для нужд города, но и для обучения студентов и осуществления научно-исследовательской деятельности. В регионе Санкт-Петербурга расположено большое количество очень перспективных больничных учреждений, инфраструктура которых, однако, нуждается в модернизации.

В рамках так называемой программы "green field ", вокруг этих больниц должны появиться специально спроектированные зоны, на которых будут построены поликлиники, исследовательские центры и предприятия, работающие на нужды медицины. Партнером «NHG» по реализации проекта станет компания «Pцyry».

- «Выбор «NHG», для выполнения этой миссии, частично обусловлен тем, что компания имеет высококлассный опыт в разработке и внедрении подобных проектов, так как ее концепция объединяет в себе грамотную стратегию, а также проверенные модели действия, управления процессами и организации помещений. Нам лестно, что наши инновационные достижения с каждым годом ценятся все больше и больше, в том числе и на международном рынке», - заявил

генеральный директор концерна «NHG» Веса Кямяряйнен.

Первый этап проекта будет представлен на рассмотрение комиссии Санкт-Петербурга и всей Российской Федерации этой весной. До тех пор финны будут решать, какая больница, из расположенных в Петербурге, наилучшим образом подходит для модернизации в ней системы здравоохранения, научно-исследовательской и образовательной деятельности.

Cети Skype повержены жестоким троянским вирусом

Cети Skype второй раз за месяц повержены жестоким троянским вирусом. Trojan PWS-Pykse, «притворяющийся» плагином Skype Defender для программы, сообщает, что установка Skype Defender завершилась, и просит ввести имя и пароль для активации изменений. Таким образом вирус получает учетные данные Skype-пользователя вместе со всеми паролями, которые сохранил Internet Explorer.

В настоящее время вредоносная программа блокируется всеми ведущими антивирусами с актуальными вирусными базами.

Несмотря на очередную вирусную атаку, на сайте компании все еще размещено позитивное сообщение: «Skype не содержит рекламы, шпионских модулей или вредоносных программ. Мы не будем показывать нежелательную и мешающую рекламу и не позволим запускаться вредоносным программам или шпионским модулям».

Найдены 54 потенциальных дома инопланетян

Орбитальный телескоп NASA открыл перед астрономами новый мир возможностей поиска внеземной жизни, обнаружив более 50 планет, на которых, потенциально, может быть жизнь.

В течение года исследуя небольшой кусочек галактики, телескоп Кеплер обнаружил 1235 возможных планет вне нашей солнечной системы. Удивительно, но 54 из них находятся во вполне жизнепригодной зоне, то есть в не слишком жарком и не слишком холодном климате.

До сих пор считалось, что лишь две планеты за пределами нашей Солнечной системы более-менее пригодны к зарождению и существованию жизни, однако существование внеземных форм цивилизации пока что не доказано.

Стволовые клетки: неожиданные опасности

После многообещающих достижений последних лет в области исследования плюрипотентных стволовых клеток (iPS) команда ученых под руководством Джозефа Экера из калифорнийского Института Салка обнаружила неожиданную проблему, сообщает El País. Ученые выяснили, что процесс перепрограммирования, используемый для получения стволовых клеток из простых клеток кожи, не полностью стирает генетическую программу последних. Некоторые участки генома клеток кожи сохраняются в прежнем состоянии, и их свойства проявляются даже в получаемых из стволовых клеток тканях и органах, предназначенных для трансплантации, пишет корреспондент Хавьер Сампедро, ссылаясь на публикацию в журнале Nature, один из авторов которой - эмбриолог Джеймс Томсон, получивший в 1998 году первые стволовые клетки из человеческих эмбрионов и открывший новые горизонты регенеративной медицины.

Несмотря на ожидания, связываемые с iPS-клетками, в настоящий момент более близкой представляется перспектива использования в клинической практике стволовых клеток эмбрионального происхождения, отмечает издание. Именно их использование было юридически запрещено в США по консервативно-религиозным соображениям, тогда как iPS-клетки не требуют разрушения человеческих эмбрионов.

Проблемы с перепрограммированием, выявленные Экером, связаны с одной из наиболее актуальных областей исследования современной биомедицины - эпигенетикой. В ходе эмбрионального развития клетки получают определенное назначение, но затем полученные свойства должны сохраняться при передвижении и размножении. Эта память записана не в последовательности ДНК, а в других молекулах, прирастающих к ним. Главную роль среди этих молекул играют протеины гистоны и простой радикал органической химии метил, который может присоединяться как к гистонам, так и к самой ДНК. Обычно метиляция гена в клетке приводит к его инактивации во всех происходящих от нее клетках, в этом и заключается память.

Экер с коллегами впервые сравнил метиломы плюрипотентных стволовых клеток с метиломами эмбриональных стволовых клеток, зрелых стволовых клеток и других типов клеток. Результаты показывают, что основная часть метиломы iPS-клеток идентична метиломе эмбриональных стволовых клеток, однако есть и отличия, касающиеся, прежде всего, концевых участков хромосом - теломеров и других зон, влияющих на равномерное распределение генетического материала между производными клетками, говорится в статье.