Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Ученые разработали новый синтетический бензин

Ученые великобританской компании Cella Energy разработали совершенно новый тип синтетического топлива, массовое производство которого может привести к появлению на заправочных станциях бензина по цене 1.5 доллара за галлон или менее 40 центов за литр. Кроме того, что стоимость такого топлива совершенно не зависит от колебаний стоимости нефти на международном рынке, новый вид топлива совершенно не содержит углерода и его сгорание не приводит к выбросу вредных веществ в окружающую среду.

Технология производства нового синтетического топлива основана использовании сложных гидридных соединений и была разработана в результате проведения в лаборатории Рутэрфорда Апплетона близ Оксфорда (Rutherford Appleton Laboratory near Oxford) совершенно секретной программы, длившейся более четырех лет. Согласно исследователям новый вид синтетического топлива может использоваться без ограничений во всех автомобилях и не требует никакой переделки последних и установки дополнительного оборудования.

Согласно заявлению Стивена Воллера (Stephen Voller), президента компании Cella Energy, технология получения синтетического топлива основана на передовых открытиях в области материаловедения, в области высокоэнергетических материалов, использовании нанотехнологий и технологии коаксиального электрораспыления.

С помощью технологии электрораспыления материал, представляющий собой сложное гидридное соединение, содержащее водород, распыляется до наноразмерных капель. С помощью запатентованной технологии эти капельки обволакиваются оболочкой, превращаясь микрокапсулы. Использование микрокапсул делает новое топливо более безопасным при транспортировке и хранении, чем высокооктановый бензин


Ещё один российский математик может получить $1 млн

Одну из так называемых задач тысячелетия, объявленных американским Институтом Клэя, решил россиянин Григорий Перельман, за что ему была присуждена премия размером в миллион долларов. Похоже, что российские ученые замахнулись еще на одну проблему — ее решение предложил Владимир Романов из Владимирского университета. Речь идет о так называемой гипотезе P=NP, одной из ключевых проблем теории алгоритмов.

Суть дела в следующем. Допустим, у нас есть некий вопрос, который имеет решения на двух уровнях сложности: общем (задача класса NP) и конкретном (задача класса P). На уровне общего рассуждения мы должны доказать, что у задачи существует положительное решение, а на конкретном уровне — это решение найти. Вопрос в следующем: если мы можем быстро доказать первое, означает ли это, что мы можем так же быстро найти второе? Другими словами, равны ли между собой эти классы сложности или нет. Если равенство классов будет доказано, это будет иметь далеко идущие последствия для всего, что в современном мире требует алгоритмизации.

Попытки доказать это равенство публикуются в мировой научной печати примерно раз в месяц, но из-за откровенной халтурности работ особого внимания они не вызывают. Однако, как утверждают специалисты, у профессора Владимира Романова есть все шансы на лавры. Свое доказательство он опубликовал на знаменитом сайте arXiv.org — там же, где появилась статья с доказательством Перельмана, имя которого было тогда никому не известно. Никому не известно сегодня и имя Романова, но скоро все может измениться.


Построено голографическое ТВ из серийных компонентов

Новая система голографического телевидения, созданная в США, захватывает изображение движущегося объекта и в реальном времени передаёт его через Интернет на голографический дисплей. Картинка пока обладает низким разрешением, но это именно голограмма, а не простое стереоскопическое изображение.

Большая часть этой любопытной системы телеприсутствия собрана из купленных на рынке электронных устройств, хотя совсем без оригинальной техники не обошлось. По мнению авторов инновации, специалистов из группы объектного медиа Массачусетского технологического института (MIT Object-Based Media Group), этот путь — самый быстрый способ вывести изобретение на рынок.

Для съёмки голограммы специалисты MIT, ведомые главой группы Майклом Бове (Michael Bove), использовали серийную камеру Kinect для игровой консоли Xbox 360, обладающую инфракрасными сенсорами глубины элементов сцены.

Эти сенсоры ловят отражение от «структурированного» ИК-луча (Structured light), проецируемого на объекты перед камерой, что позволяет компьютеру строить трёхмерный образ предметов. (Об этом приборе мы, кстати, рассказывали, ещё когда он ходил в прототипах и назывался Project Natal.)

Кудесники из MIT нарастили частоту кадров Kinect с 7 до 15. Полученная камерой информация передаётся на ноутбук, а тот посылает её через Сеть на почти обычный ПК с тремя графическими процессорами. Те уже преобразовывают исходные данные в дифракционную картину. А последняя «переправляется на единственный нестандартный элемент комплекса — голографический дисплей Mark-II, созданный в MIT ранее», — сообщает Gizmag.

В передаче голограмм в реальном времени производительность процессоров имеет решающее значение, именно потому потребовалось три графических «камня». Создатели комплекса составили программу так, чтобы максимально использовать возможности этих чипов.

Дисплей Mark-II основан на нескольких акустооптических модуляторах и массиве поворачивающихся зеркал. Результирующая голографическая картинка обладает размерами 15 х 7,5 сантиметра и состоит всего из полутора сотен строк (иллюстрация с сайта media.mit.edu).

Для проверки технологии исследовательница из группы Бове — Эдвина Портокарреро (Edwina Portocarrero) — надела тунику, парик и сыграла роль принцессы Леи из «Звёздных войн» (Star Wars).

Эдвина воспроизвела просьбу о помощи к Оби-Вану (смотрите фото под заголовком и видео внизу), а система голографического ТВ отрисовала, пусть и «грубыми мазками», все движения её фигуры. Кстати, создатели другой системы голографического телевидения в описании своей технологии тоже не преминули сравнить её с той самой классической сценой из киноленты 1977 года.

Результаты опыта Майкл презентовал 23 января 2011 года в Сан-Франциско на конференции «Практическая голография» (Practical Holography). «Мы стремимся сделать потребительский товар», — говорит Бове. «Исследователи уверены, через некоторое время они смогут увеличить скорость отображения реальных сцен до 24-30 кадров в секунду, что создаст иллюзию плавного движения», — поясняет пресс-релиз Массачусетского технологического института.