Ученые открыли новое хищное растение

Ученые обнаружили хищное растение, которое питается преимущественно экскрементами летучих мышей.Хищные растения известны ботаникам давно — всего ученые классифицируют около 650 их видов. Nepenthes rafflesiana elongata, который изучали авторы новой работы, относится к семейству непентовых, представители которых несут особые кувшинчатые листья, куда попадают насекомые.

Жертвы не могут выбраться из кувшина со скользкими стенками и перевариваются растением. Исследователи обратили внимание, что в кувшины N. r. elongataпопадает в среднем в семь раз меньше насекомых, чем в кувшины других представителей семейства. Кроме того, авторы обратили внимание, что внутри кувшинов часто обнаруживались летучие мыши вида Kerivoula hardwickii - длина их тела обычно не превышает четырех сантиметров.

Ученые в течение семи недель регулярно осматривали кувшины 223 N. r. elongata, произрастающих на острове Борнео. Оказалось, что в более чем четверти растений регулярно спят летучие мыши — причем иногда в кувшине находилась не одно животное, а, например, мать и ее детеныши. Чтобы подтвердить свою догадку, исследователи прикрепили к 17 мышам радиопередатчики, с помощью которых установили, что животные спят только в кувшинах непентесов.

Из остающихся в кувшине испражнений мышей растения извлекают азот, необходимый им для роста. Ученые провели изотопный анализ азота из листьев N. r. elongata и выяснили, что около трети от всего количества этого элемента растения извлекают из мышиных экскрементов.

Израильские ученые создали звуковую черную дыру

Впервые в лаборатории была создана черная дыра. Создатели этого необычного феномена – ученые из Израиля.

Чтобы получить звуковую черную дыру, ученые под руководством Джеффа Штайнхауэра начали с создания конденсата Бозе-Эйнштейна. Для этого они охладили до очень низкой температуры (50 нанокельвинов) атомы рубидия-87, которые представляли собой облако и “поймали” его с помощью магнитного поля.Физики, разделили это облако на две части и получили пространство “инверсии плотности”, в котором плотность настолько низкая, что атомы могут перетекать из одной части облака в другую со скоростью около трех миллиметров в секунду, что в данном случае в четыре раза превышает скорость звука.

Во время сверхзвукового перетекания создается своеобразный горизонт событий. Звуковые волны увлекаются сверхзвуковым потоком и уже не могут его покинуть, также как и рыбы, которые не способны противостоять сильному течению реки или водовороту.

На самом деле это ненастоящая черная дыра, так как свет не смотря ни на что может пройти, не задерживаясь, сквозь пространство инверсии плотности.
С помощью своего открытия группа Штайнхауэра надеется доказать существование излучения Хокинга, которое было предсказано еще в 1974 году. Теоретически оно исходит от горизонта событий черной дыры.

“Наше исследование направлено на осознание основных законов физики, вряд ли оно как-нибудь пригодится в обычной жизни, но все же оно приблизит нас к пониманию строения и работы Вселенной”, — подвел итог своей работы Джефф.

Создана искусственная поджелудочную железа для женщин

Медики из Великобритании смогли создать искусственную поджелудочную железу, предназначенную для женщин, больных диабетом первого типа
По словам ученых, зачастую такие женщины могут рожать мертвых детей, либо детей, получающих от рождения диабет. Новое решение позволит им рожать здоровых детей, сообщает cybersecurity.ru.

Ученым удалось создать так называемую систему доставки инсулина замкнутого типа - устройство, которое по своим характеристикам напоминает искусственную поджелудочную железу. Новая разработка позволяет обеспечивать нужное организму количество инсулина в нужное время, поддерживая в нормальном режиме уровень сахара в крови и избегая его опасного падения.

По словам ученых, до сих пор ничего подобного в практической медицине не применялось.
Сообщается, что экспериментальная искусственная поджелудочная железа была создана за счет объединения постоянно работающего монитора глюкозы с инсулиновым насосом.

Диабет второго типа возникает из-за плохой диеты, когда в результате потребления большого количества «быстрых» углеводов (шоколад, бананы, виноград и различные кондитерские изделия) организм становится резистентным к инсулину.