Ученые пролили над пустыней дождь

Благодаря секретному проекту, финансируемому президентом ОАЭ, этим летом в регионе Абу-Даби 50 раз шел дождь, пишет Тристан Вей в статье.

"Секретный воодушевляющий проект, финансируемый президентом ОАЭ, свидетельствует о том, что человек может управлять климатом. В районе Абу-Даби, известном своими летними засухами, швейцарским инженерам удалось этим летом вызвать дождь 50 раз", - пишет издание.

"Президент компании Meteo Systems International Гельмут Флюрер заявил в ходе одного интервью, что ученые готовы испытать новую технологию искусственного создания осадков. Вместо распыления над существующими облаками хлористого серебра - этот метод применяется в Китае и Израиле - ученые установили в пустыне металлические зонты, высотой около 10 метров. Эти зонты способны заряжать воздух электричеством. Установки производят негативные ионы, которые направляются в воздух. Эти частицы обладают способностью соединять частицы пыли, являющиеся идеальным условием для конденсации воды, присутствующей в воздухе. Формирование миллиардов таких крохотных капель может сформировать облако, которое и станет источником дождя. Устройство, включавшееся 74 раза в течение 112 дней, вызывало дождь 52 раза. Объем выпавших осадков не определялся. Но всякий раз местные метеослужбы не прогнозировали ни дождя, ни облачности", - пишет автор статьи.

"Компания Meteo Systems полагает, что ее изобретение может заменить очень дорогие установки по опреснению морской воды. Судя по расчетам, при использовании их технологии производство 100 млн кубометров пресной воды будет обходиться всего в 7 млн евро в год против 53 млн евро, расходуемых опреснительными установками", - отмечает журналист.

Чёрные дыры создают галактики

Черные дыры, а точнее диски вещества, окружающие их, являются источниками мощнейшего космического ветра, при помощи которого способны формироваться не только звезды, но и в отдельных случаях целые галактики.

Это астрономическое открытие было сделано учеными из Университета Родчестера в Нью-Йорке, передает CyberSecurity.ru.

"Подобные диски вещества имеют размер, сравнимый с размером Солнечной системы, что довольно много по меркам людей, но с точки зрения галактик эти диски - лишь тончайшие прослойки", - говорит Эндрю Робинсон, астрофизик из Университета Родчестера.

До сих пор общепринятой была точка зрения, исходящая из того, что источниками космических ветров являются исключительно звезды.

В общем виде космический ветер, чаще называемый звездный или солнечный ветер представляет собой поток ионизированных частиц (в основном гелиево–водородной плазмы), истекающий из звездной короны со скоростью от 300 до 1 200 км/с в окружающее космическое пространство.

Множество природных явлений связано со звездным ветром, в том числе магнитные бури, полярные сияния и различная форма кометных хвостов, всегда направленных от Солнца.

Последние наблюдения за сверхмассивными черными дырами, которые находятся в центрах галактик, показали, что аналогичные явления, правда в миллионы раз более сильные, происходят и от аккреционных дисков черных дыр.

По словам астрономов, подтвердивших наличие такого излучения, ветры, излучаемые дисками черных дыр, оказывают самое непосредственное влияние на формирование и самих галактик, которые вращаются вокруг дыр.

До сих пор астрономы лишь в теории предполагали наличие такого излучения от дисков, но на практике его никто не регистрировал.

Для того, чтобы наблюдать подобные ветры, Робинсон с коллегами исследовали галактику, расположенную довольно далеко - на расстоянии 3 млрд световых лет от Земли.

При помощи телескопа им Уильяма Гершеля, расположенного на Канарских островах, ученые наблюдали квазар, находящийся в центре этой галактики.

Данный квазар примерно в 1 трлн раз массивнее и ярче нашего Солнца и вокруг него вращаются раскаленные диски с газом, которые в силу высокой скорости вращения являются источником радиационного излучения.

Ученые обнаружили, что свет, излучаемый квазаром, рассеивается при помощи электронов вещества в облаках газа. Скорость с которой рассеивался свет, была идентична скорости вращения диска, иными словами источником излучения и был диск.

В ближайшей перспективе ученые попытаются выяснить справедлива ли их теория в отношении всех черных дыр, либо только применительно к сверхмассивным дырам.

Отметим, что не так давно европейские астрономы обнаружили самую большую чёрную дыру во Вселенной.