Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Голливудский монтажер обещает скорую смерть 3D

Уолтер Мёрч, голливудский монтажер и специалист по звуку, буквально на пальцах объяснил, почему 3D никогда не станет лучше.

Мёрч наиболее известен благодаря своей работе над фильмами "Апокалипсис сегодня" ("Оскар" за лучший звук) и "Английский пациент" ("Оскар" за лучший монтаж, "Оскар" за лучший звук). Также Уолтера Мёрча знают как одного из создателей звукового формата 5.1.

В своем ответе на кинорецензию Роджера Эберта (Chicago Sun-Times) монтажер пишет: "Трехмерная картинка темновата, как вы и говорите, и невелика по размеру. Определенным образом очки "уменьшают" картинку - даже на громадном экране в IMAX-кинотеатрах, - делая её вполовину меньше той же самой картинки, если смотреть на нее без очков".

Далее Мёрч еще раз напоминает, что в трехмерных технологиях за прошедшие годы, по сути, не появилось ничего нового: "В 80-е годы я монтировал 3D-картину "Капитан Эо", - пишет он. - И я, как и вы, заметил, что при горизонтальном движении мерцание в 3D становится заметным гораздо раньше, чем в 2D. Это было верно тогда, это верно и сейчас".

Но основным недостатком трехмерного кино Мёрч, как и многие другие специалисты, называет проблему, связанную c конвергенцией и фокусировкой. Аудитория должна фокусировать зрение на плоскости экрана, который находится на расстоянии, скажем, 25 метров, однако "трехмерные" объекты в стереокино могут находиться и на расстоянии 3 метров, и на расстоянии 20 метров, и на расстоянии 50 метров. Получается, что для просмотра стереоконтента необходимо, чтобы человек фокусировался на экране, при этом направляя глаза на другой объект.

"За 600 миллионов лет эволюции такая проблема прежде никогда не вставала. Глаза всех живых существ всегда должны фокусироваться на той же точке, на которую они направлены, - пишет далее Мёрч. - В результате "процессору" нашего мозга приходится работать более напряженно, что и приводит к тому, что уже через 20 минут у многих людей начинаются головные боли. Людям приходится делать то, к чему 600 миллионов лет эволюции их не подготовили. Это серьезная проблема, которую нельзя решить техническими средствами".


Электронные книги обошли печатные издания

Компания Amazon, владеющая одноимённым интернет-магазином, показала рост выручки и чистой прибыли по итогам последней четверти и 2010 года в целом. Глава Amazon Джефф Безос подчёркивает, что минувший квартал стал знаковым. Во-первых, впервые за время существования компании выручка превысила $10 млрд, достигнув $12,95 млрд и увеличившись по сравнению с последней четвертью 2009-го на 36%.

А во-вторых, продажи электронных книг для ридеров Kindle через магазин Amazon впервые превысили спрос на печатные издания. В этой связи любопытство вызывает следующая свежая информация: Amazon начала продажи электронных книг нового формата — Kindle Singles. Да-да, синглов (вспомните-ка музыкальную индустрию). Они представляют собой относительно небольшие произведения, насчитывающие от 10 до 30 тыс. слов. Это могут быть краткие научные материалы, эссе, статьи на политические темы и пр. Стоят Kindle Singles от $1 до $5. С октября по декабрь компания получила $416 млн чистой прибыли. Это на 8% больше результата, показанного годом ранее ($384 млн). Квартальные продажи книг, компакт-дисков, DVD и других носителей в годовом исчислении выросли на 12% — до $5,23 млрд; объём реализации электроники и других продуктов увеличился на 60%, достигнув $7,39 млрд. За весь год Amazon получила $34,20 млрд выручки против $24,51 млрд в 2009-м. То есть рост составил 40%. Прибыль при этом поднялась на 28% — с $902 млн до $1,15 млрд. В текущем квартале компания рассчитывает получить от $9,1 до $9,9 млрд дохода, что будет соответствовать росту на 28–39% в годовом исчислении.