Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Магистраль "Москва-Петербург" запустят к 2017 году

Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва - Санкт-Петербург (ВСМ) планируется запустить к 2017 году, сообщил на пресс-конференции генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка РЖД" по разработке данного проекта) Денис Муратов.

"До 2017 года мы, по идее, должны пустить в эксплуатацию высокоскоростную магистраль",- сказал Муратов.

Он напомнил, что стоимость магистрали по российским методам расчетов и стандартов оценивается в 1,2 трлн рублей, но может быть снижена в 3 раза при использовании контракта жизненного цикла и гармонизированных европейских стандартов.

По словам Муратова, стоимость земель, которые надо будет выкупать для строительства высокоскоростной железнодорожной трассы между двумя городами, оценивается в сумму до 50 млрд рублей.

По его словам, в начале марта текущего года планируется представить предварительные условия по тендеру, до декабря - сделать работу, связанную с получением необходимых постановлений правительства и обоснований проекта. Далее в течение одного-полутора лет, добавил Муратов, планируется провести тендерные процедуры для участников тендера. "Это конец 2012-начало 2013 года",- уточнил Муратов.

На строительство самой ВСМ между Москвой и Петербургом потребуется до 4 лет.

Магистраль Москва - Санкт-Петербург станет пилотным проектом по строительству железнодорожной ВСМ.

Согласно презентации проекта, на высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 миллионов человек в год, передает РИА Новости.


Slype можно установить на Mac Os

Компания Skype выпустила новую версию своей программы, которое предназначается для Mac Os. Теперь все пользователи данной операционной системы смогут сразу перейти на пятую версию программы видеообщения. Сообщается, что новая Mac версия получит все те же самые возможности, которые были доступны только для Windows.

Одной из основных нововведении стала функция поддержки групповой видеоконференции. В программе обновлена панель управления звонками, а также появилась новая мини-панель, которая находится в верхней части открытых интернет-страниц или файлов.

Пользователи Skype пятой версии для Mac смогут добавлять телефонные номера к контактам. Таким образом, имеется возможность отправлять одному и тому же пользователю разную информацию на различные телефонные номера из единой контактной учетной записи.

Новая версия Skype также позволяет осуществлять бесплатные звонки между абонентами, а звонки на мобильные или стационарные телефоны будут осуществляться по сниженным тарифам.


Дети понимают, "кто в доме хозяин"

Ученые впервые обнаружили, что даже младенцы возрастом менее года понимают принципы силы и подчиненности, на которых основана социальная иерархия, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Science в пятницу.

Группа психологов под руководством Сьюзан Кэри (Susan Carey) из Гарвардского университета после ряда экспериментов пришла к выводу, что человек может быть от рождения "запрограммирован" на понимание разницы в силе между людьми, что помогает младенцу ориентироваться в устройстве общества.

Предыдущие работы на тему восприимчивости младенцев к происходящему вокруг, показали, что уже в 10 месяцев ребенок способен различать типы социальных взаимодействий между людьми и определять, имеет ли место конфликтная ситуация, помогают ли люди друг другу, или кто-либо пытается помешать своему конкуренту.

В своей работе Кэри и её коллеги провели новую серию экспериментов, чтобы выявить способность младенцев понимать проявления социального доминирования и подчиненности. В ходе эксперимента 144 младенца, возрастом от 8 до 16 месяцев, сидя на коленях у своих матерей, изучали события, которые разворачивались на экране монитора. Ученые с помощью мультипликационных фильмов моделировали конфликтные ситуации между людьми.

В качестве моделей выступали прямоугольные блоки, наделенные человеческими признаками - глазами и ртом - которые двигались по экрану из одного конца в другой. Использование простых фигур, а не изображений человека, по мнению ученых, позволило сконцентрировать внимание младенцев на сути происходящего, не отвлекая их второстепенными деталями.

Сначала по экрану слева направо продвигался большой блок, в следующем ролике ему навстречу выдвигался маленький, встречаясь в центре экрана, блоки останавливались друг напротив друга, моделируя социальный конфликт. Дальше ситуация могла развиваться двумя способами - вперед продвигался один из блоков, тогда как второй ему уступал.

Если уступал маленький блок, то после окончания ролика младенцы продолжали внимательно наблюдать за экраном еще около одной-двух секунд, после чего переключались на что-либо еще в комнате. Если же в конфликте побеждал маленький блок, то младенцы продолжали смотреть на экран ещё пять-десять секунд после окончания ролика.

Ученые полагают, что это является результатом неожиданного для младенцев исхода, когда доминирующий в конфликте объект уступает сопернику. Это подразумевает наличие каких-то дополнительных причин, которые дети и пытаются уловить, наблюдая за экраном дополнительное время.

Важность социального характера наблюдаемого младенцами конфликта ученые выявили в серии дополнительных экспериментов, когда блоков лишили человеческих атрибутов (глаз и рта). В этом случае разница во времени наблюдения в случае различных исходов исчезла. При этом эксперименты с младенцами 4-6 месяцев не давали аналогичных результатов. Ученые пришли к выводу, что способность различать доминирующую и подчиненную сторону в конфликте появляется у детей в возрасте 8-10 месяцев.

"Одной из основных задач науки о человеческом сознании является понимание истоков богатых возможностей мозга для построения абстрактных концепций наблюдаемых явлений. Определение исходного состояния, предметно-изобразительных способностей младенцев, является частью этой задачи. Наша работа показывает, что младенцы практически с рождения обладают возможностью абстрактно воспринимать проявления окружающего их социального мира", - приводит слова Кэри пресс-служба университета.