Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




КНР опровергает слухи о плагиате фотографии Луны

Китай опроверг появившиеся в интернете слухи, что сделанный их искусственным спутником снимок Луны является копией фотографии NASA.

КНР запустил свой первый искусственный спутник Луны «Чанъэ-1» 24 октября, а на прошлой неделе была обнародована сделанная им с орбиты фотография лунной поверхности. Китайские официальные лица охарактеризовали миссию спутника как «полный успех».

Однако некоторые китайские интернет-пользователи усомнились в подлинности фотографии, заметив, что она почти идентична изображению Луны на снимке NASA 2005 года.

Научный руководитель проекта дал в понедельник интервью изданию Beijing News, где полностью опроверг возможность фальсификации.

«Китайские и американские снимки выглядят похожими, потому что спутники фотографировали одну и ту же площадь в южном полушарии Луны. Но скрупулезное изучение фотографий позволяет выявить в них небольшие различия»,- заявил ученый.


Теракт в "Домодедово" вызвал сбой в работе Twitter

После взрыва, случившегося в московском аэропорту Домодедова, микроблог Twitter стал неисправно работать. Скорее всего, микроблог просто не выдержал столь большого наплыва пользователей, которые, первым делом, ринулись публиковать предостережения, а также читать ленту друзей, чтобы узнать всю информацию у очевидцев данной трагедии, так сказать, из первых уст.

Сбой в работе Twitter произошел приблизительно через полтора часа после случившегося теракта. Пользователи вынуждены были по несколько раз перезагружать страницы, для того, чтобы она была полностью загружена.

О проблемах недоступности с микроблогом писали многие пользователи, проживающие в центральных регионах РФ. Кроме этого, жаловались и другие пользователи, которые проживают в других европейских странах.


Китайский стелс создан на основе сбитого F-117

В марте 1999 года во время натовских бомбежек Югославии сербы сбили американский бомбардировщик F-117 Nighthawk («Ночной ястреб»), изготовленный по технологии стелс (машину очень трудно засечь радарами). Его обломки по большей части растащили местные жители. Однако, по версии западных СМИ, часть этих фрагментов была скуплена некими «иностранными военными атташе», возможно, китайскими.

Теперь Запад утверждает, что, мол, специалисты Поднебесной скопировали секретные технологии с обломков. И вот спустя 11 лет - 11 января текущего года - они продемонстрировали свой первый истребитель J-20, невидимый для радаров. Однако так ли это?

Как пояснил «КП» директор Центра анализа стратегии и технологий Руслан Пухов, о полном копировании американского самолета речи не идет.

- Я думаю, что у китайцев там понамешано всего. Существует высокая степень вероятности, что какие-то спецслужбы Слободана Милошевича (главы Югославии в 1999 году. - Ред.) передали обломки сбитого F-117 китайцам, а может быть, и нам. Возможно, китайские инженеры этим вдохновлялись в поисках решения по созданию своей технологии стелс. Безусловно, многого из тех обломков вытащить было нельзя - на американских самолетах стоит система самоуничтожения самых важных блоков...

Полагаю, что если китайцы что-то и брали у «конкурентов», то скорее благодаря своей разведке. К тому же это совсем другой тип самолета: у американцев упал бомбардировщик, а Пекин представил истребитель. И сравнивать его с F-117 не совсем корректно.


Продана первая турпутевка на облет Луны

Один из двух билетов в первый коммерческий космический полёт вокруг Луны на российском пилотируемом корабле "Союз" продан. Как сообщила компания Space Adventures стоимость облёта Луны составила 150 миллионов долларов. Имя покупателя не называется. Но это всем известная персона.

Глава компании Space Adventures Эрик Андерсон отметил, что первый коммерческий пилотируемый космический полёт к Луне и обратно на корабле "Союз" состоится примерно в 2015 году. В настоящее время завершаются переговоры со вторым клиентом, который отправится в космическое путешествие к естественному спутнику Земли, сообщает "Интерфакс".

Предложение о первом коммерческом пилотируемом полёте вокруг Луны на российском корабле "Союз" было сделано компанией Space Adventures в августе 2005 года. Тогда стоимость путёвки составляла 100 миллионов долларов.

Разработчик и изготовитель пилотируемых кораблей "Союз" подмосковная Ракетно-космическая корпорация "Энергия" предложила две схемы реализации коммерческого полёта вокруг Луны. Первая предполагает раздельный запуск "Союза" и разгонного блока, их стыковку на низкой околоземной орбите, перелёт к Луне с помощью двигателя разгонного блока, отделение "Союза" от разгонного блока, облёт Луны, обратный перелёт к Земле и приземление. Такой полёт займёт восемь-девять суток.

Вторая схема включает дополнительный визит на Международную космическую станцию (МКС) перед стыковкой с разгонным блоком и перелётом к Луне. Этот вариант предусматривает полёт длительностью от девяти до 21 дней.

Какой из вариантов полёта выбрал первый покупатель, пока неизвестно.

Компания Space Adventures была основана в 1998 году для предоставления частным лицам возможности полётов в космос. Компания уже организовала восемь космических туров на МКС.

Началом космического туризма был полёт американского бизнесмена итальянского происхождения Денниса Тито на борту российского корабля Союз на Международную космическую станцию 28 апреля 2001 года. Вторым космическим туристом был бизнесмен из ЮАР Марк Шаттлворт. 1 октября 2005 года к Международной космической станции стартовал американский бизнесмен Грегори Олсен. 7 апреля 2007 начался полёт пятого космического туриста - американского миллиардера венгерского происхождения Чарльза Симони. А 12 октября 2008 начался полёт шестого космического туриста - американского миллионера, разработчика компьютерных игр Ричарда Гэрриота. 26 марта 2009 начался полёт седьмого космического туриста - американский миллиардер венгерского происхождения Чарльз Симони. Он отправился в космос второй раз. 30 сентября 2009 начался полёт восьмого космического туриста - основателя и руководителя канадской компании Cirque du Soleil - Ги Лалиберте.