Медитация влияет на мозг

Польза медитации в последнее время все чаще получает научное обоснование в виде исследований нейробиологов, демонстрирующих реальную связь между практикой интроспекции и физиологическими изменениями. И вот еще одно тому подтверждение.

Ученые из Massachusetts General Hospital наблюдали за 16 участниками эксперимента, проходившими 8-недельную программу медитации ясного ума. Это медитация, направленная на сосредоточение на ощущениях и чувствах без суждений. Испытуемые практиковались примерно по 30 минут в день.

Перед и после каждой тренировки исследователи делали снимки мозга участников эксперимента. Как оказалось, после медитаций повышалось плотность серого вещества в гиппокампе (область, ответственная за обучение и память). Кроме того, было зарегистрировано снижение плотности вещества в миндалине, отвечающей за нашу реакцию на страх и стресс.

Что интересно, островок головного мозга, связанный с самосознанием, не претерпел никаких изменений. Возможно, считают исследователи, для проявления изменений в нем потребуется более длительный курс медитации.

Проведенный эксперимент может привести к двум выводам: во-первых, человеческий мозг гораздо более пластичен, чем ученые считали еще десять лет назад; во-вторых – наше самочувствие может быть связано с объективно существующими структурными показателями нашего мозга.

В Сибири обнаружены доказательства вины вулканов

Ученые обнаружили новые доказательства того, что массовые извержения вулканов могли стать причиной так называемой пермской катастрофы - одного из крупнейших вымираний в истории планеты. Статья специалистов, работавших в Сибири, опубликована в журнале Nature Geoscience. Коротко об исследовании пишет портал ScienceNOW.

Пермская катастрофа произошла около 250 миллионов лет назад - по до конца не ясным причинам на Земле исчезло около 90 процентов всех обитателей океанов и около 70 процентов наземных живых существ. Существует несколько наиболее популярных гипотез, объясняющих произошедшее. Одна из них предполагает, что животные погибали из-за очень активной вулканической деятельности и ее последствий.

Чтобы проверить эту версию, авторы нового исследования изучали сибирские траппы - магматические отложения, которые сформировались на границе перми и триаса - то есть, приблизительно одновременно с массовым вымиранием. В породах, образовывавшихся непосредственно перед началом пермской катастрофы, ученые обнаружили микроскопические частицы, которые по массе и размеру напоминали частицы угля, выбрасываемые современными угольными фабриками.

Исследователи полагают, что такие частицы могли сформироваться, когда лава вырывалась из-под земли сквозь сибирские угольные отложения. Легкие фрагменты угля могли подниматься в атмосферу на высоту до 20 километров и распространяться по планете за счет воздушных потоков. Когда угольные частицы, содержащие вкрапления тяжелых металлов, попали в океан, его воды стали токсичными для обитателей Земли.

В самом конце прошлого года другой коллектив ученых, также работавших на сибирских траппах, представил другие доказательства в пользу вулканической гипотезы пермского вымирания. На основании собранных данных исследователи предположили, что во время извержений лава "впитала" триллионы тонн фтора, хлора и серы, которые, попав в атмосферу, могли разрушить озоновый слой.

Гаджет для домохозяек - Baggler - спаситель рук

Целлофановый пакет - это одно из удобных изобретений человечества, но несколько нагруженных таких пакетов в руках превращаются в настоящую пытку, иногда, даже наносят огромный вред здоровью, повреждая поверхность кожи рук.

И тут на помощь приходит Baggler - изобретение американца Mark Eichenbaum (www.thebaggler.com). Пластмассовая ручка с удобной резиновой вставкой и тремя крючками, на которые вы можете повесить пакеты - это все чего вам так не хватало.

Вот, еще бы изобрел кто-нибудь, чтобы вес этих пакетов можно было уменьшать…