Ученые выяснили, как растения защищаются от избыточного солнечного света

При критической интенсивности солнечного излучения растение может преобразовать излучение в тепло. Британские ученые выяснили, как работает механизм защиты листьев от избытка излучения. Оказалось, что специальные молекулы могут в критической ситуации почти мгновенно изменять форму и преобразовывать световую энергию в тепловую.

Группа исследователей Университета Шеффилда (University of Sheffield) и Лондонского университета королевы Марии (Queen Mary, University of London) выяснила, как растения защищают свои листья от повреждения солнечным светом в экстремальных климатических условиях.

Фотосинтез растений основан на эффективном поглощении солнечно света. Но когда солнце очень яркое или, когда становится холодно или очень сухо, уровень световой энергии, поглощаемой листьями, может значительно превышать уровень, необходимый для фотосинтеза, что может уничтожить растение.

Растения используют процесс, называемый фотопротекцией – снижение чувствительности к ультрафиолетовому излучению, при котором избыток световой энергии в листьях преобразуется в тепло, а затем тепло рассеивается. До сих пор исследователям не было известно, как именно осуществляется фотопротекция.

Объединив усилия с физиками Франции и Нидерландов, ученые из Великобритании выяснили, как протекает этот процесс. Им удалось показать, каким образом небольшое количество молекул, скрытых среди миллионов других в листьях растений, изменяет форму, когда количество поглощенного света становится избыточным. Ученые смогли отследить процесс преобразования световой энергии в тепловую, который происходит менее чем за одну миллиардную долю секунды.

Скоро компьютерные игры можно будет понюхать

Оригинальное устройство, разработанное калифорнийской компанией Scent Sciences, позволит современным геймерам более глубоко погрузиться в любимую игру за счет добавления нового «измерения». Теперь в процессе игры пользователи смогут задействовать не только привычные органы зрения и слуха, но также воспринимать происходящее с помощью своего обоняния.

Приставка ScentScape подключается к персональному компьютеру или консоли и обеспечивает подачу в воздух запахов, соответствующих текущему игровому моменту. К примеру, если ваш игровой персонаж передвигается по лесу, воздух наполнится ароматом сосновой хвои, путешествие по морю будет сопровождаться запахом водорослей и соленой воды, а в разгар ожесточенной перестрелки вы почувствуете отчетливый запах пороха.

Система поставляется в комплекте с двумя десятками четко идентифицируемых «базовых» ароматов, а встроенный редактор позволит пользователям выступить в роли парфюмеров и заняться созданием собственных неповторимых комбинаций. Возможно, впоследствии владельцам будет предоставлена возможность расширения доступной гаммы запахов путем подключения дополнительных картриджей - контейнеров с ароматическими веществами. Отдельного упоминания заслуживает возможность регулирования интенсивности испускаемых ароматов с помощью специальной ручки.

Генератор запахов, обеспечивающий более глубокое погружение в компьютерную игру или видеофильм, не является принципиально новым изобретением. На протяжении нескольких десятилетий многочисленные группы исследователей с разным успехом трудились над созданием подобного устройства. Однако далеко не всем удалось довести свой проект до стадии коммерческого продукта. Исследователи из Scent Sciences сумели претворить идеи в жизнь и сообщают, что любопытный девайс поступит в продажу уже в этом году. Стоимость ScentScape составит 69,99 долларов.

Через 5 лет весь мир обеспечат дешевым интернетом

Компания Microsat Systems Canada планирует запуск 78 небольших низкоорбитальных спутников, которые будут предназначены для предоставления “дешевого и быстрого доступа в интернет” по всему миру под названием COMMStellation.

Специалисты компании планируют запуск на орбиту сеть небольших спутников высотой 998 км, которые станут глобальным шлюзом в интернет. На орбите планируется разместить 84 аппарата, включая резервные. Каждый спутник сможет распространяться на территории в 7 млн квадратных мил.

Аппараты будут вращаться по полярным орбитам. Это позволит обеспечить покрытие в высоких широтах и даже на полюсах планеты. Компания Google уже представляла проект O3b, который предназначен для тех, кто не имеет доступа в интернет. По словам специалистов, проект будет стоить дешевле других проектов.

Новый проект составит конкуренцию с сетями 3G b 4G. Специалисты компании Microsat Systems Canada сообщили о том, что Интернет будет доступен даже в труднодоступных районах.

Для нового проекта будет применяться компактное оборудование, не превышающее по размерам сотовый телефон, а сами аппараты будут оснащены с 20 наземными опорными станциями, которые будут установлены на всех континентах.