Ученые нашли способ вылечить больные раком клетки

Ученые из Ноттингемского университета в Великобритании разработали химический метод воздействия на раковые клетки, который активизирует работу генов, противодействующих росту опухоли. В свою очередь, это позволит вернуть клеткам раковой ткани здоровое состояние, пишет Molecular Cancer.

В дальнейшем эта работа ляжет в основу разработки новых методов лечения раковых заболеваний. Активным компонентом является экстракт неоплодотворенных половых клеток личинок земноводных (аксолотлей), содержащих биологические молекулы, которые способны к повторному запуску работы генов ДНК, "выключенной" в результате различных причин. Выключение работы этих генов, в свою очередь, приводит к неконтролируемому росту клеток и появлению раковых опухолей.

По предположению авторов новой работы, выключение генов в человеческих клетках, которые вызывают рак груди у женщин, может остановить компоненты неоплодотворенных яйцеклеток личинок аксолотлей. Это было подтверждено экспериментом: после обработки экстрактом неоплодотворенных яйцеклеток - клетки рака груди, выращенные в искусственных условиях, останавливали рост ткани.

Теперь перед учеными стоит задача идентифицировать биологические молекулы, белки, отвечающие за подавление роста раковых клеток через повторное включение активности противораковых генов. В дальнейшем, это позволит разработать новые мощные методы борьбы с раковыми заболеваниями различных типов.

Тепловизионный портал - альтернатива раздевающим сканерам

Средствам безопасности в наше время уделяется повышенное внимание. Эта сфера активно использует новейшие технологии и методики для осуществления защиты человека. К примеру, все мы знаем о так называемых «раздевающих» сканерах, которые применяются в аэропортах. Они позволяют обследовать человека на предмет какой-либо контрабанды или оружия. Однако не так давно появился новый тип подобных устройств, который ни в чем не уступает своим аналогам. Тепловизионный портал Iscon 1000D выполнен в виде параллелепипеда с такими же размерами, как и у стандартной душевой кабинки. Внутрь него вмонтированы тепловизоры. Они способны в течение 30 секунд создать полное изображение человека. Снимок делается со всех сторон сразу, поэтому утаить что-либо под одеждой просто невозможно. Кстати говоря, 30 секунд – достаточно небольшой интервал времени для проведения подобной операции.

На готовом изображении хорошо видны все карманы и спрятанные предметы. В отличие от рентгеновских сканеров, тепловизионные порталы, естественно, проникают только до уровня одежды.

Технические особенности Iscon 1000D

Если верить производителю, вскоре Iscon 1000D будет выпускаться с функцией распознавания личности при помощи встроенного биометрического модуля. Предположительно, такие сканеры будут использоваться в тюрьмах, колониях и международных аэропортах. Они заменят «раздевающие» сканеры для пресечения возможности провоза контрабанды и борьбы с терроризмом. Производитель держит в секрете технологию, которая используется в работе данного портала. Из открытой информации можно понять, что в сканере применяется комбинирование инфракрасного и тепловизионного изображения. Другими словами, используется совокупность инфракрасных изображений разных диапазонов

По словам разработчиков, Iscon 1000D смог превзойти рентгеновские сканеры в обнаружении таких материалов как пластик, древесина, разного рода порошки, жидкости и бумага. Однако в любом случае обнаруживать их обязан оператор. Сканер только создает пригодное для анализа изображение. Производитель также сообщает, что устройство уже приобрели представители США, Китая, России, Украины, Ирака и Европы. Портал поставляется в нескольких версиях. Можно приобрести сканер в автономном исполнении, в комбинации с системой идентификации лиц, с распознавателем отпечатков пальцев, с анализатором радужной оболочки, а также с аппаратом для чтения смарт-карт.