Предки людей были мореплавателями

Археологи Американской школы классических исследований в Афинах нашли на греческом острове Крит косвенные подтверждения того, что предки современных людей могли быть знакомы с мореплаванием, сообщило в понедельник министерство культуры Греции.

В курортном местечке Превели на Крите обнаружены орудия труда, возраст которых достигает 130 тысяч лет. Сотни тысяч лет назад Крит, как и сейчас, был островом, до ближайшего крупного острова отсюда около 50 километров, а до материка - около 100 километров.

"Результаты исследований не только подтверждают морские путешествия, происходившие на десятки тысяч лет раньше, чем нам было известно, но и меняют оценку мыслительных способностей ранних видов человека", - говорится в заявлении министерства.

До настоящего времени не существовало точных указаний на то, что Крит мог быть заселен до неолитического периода (7-3 тысячи лет до нашей эры). Археологи Томас Страссер и Элени Панагопулу поставили перед собой задачу найти стоянки человека времен мезолита (10-7 тысяч лет до нашей эры). Но результаты двухлетних раскопок превзошли все ожидания исследователей.

"Группа обнаружила не только мезолитические, но и палеолитические места, основные из которых находятся в ущелье Превели и датируются 700-130 тысяч лет до нашей эры", - сообщает министерство.

Такие несомненные следы пребывания человека как орудия труда были обнаружены на естественных террасах на морском побережье, возраст которых геологи оценивают в 130 тысяч лет, уточняет ведомство.

Найденные орудия - каменные топоры - отсылают к культуре, которая связана с видами Homo heidelbergensis ("гейдельбергский" человек) и Homo erectus (человек прямоходящий, которого считают прямым предком современного человека Homo sapiens).

"Учитывая, что Крит и тогда был островом, это самое раннее в мире свидетельство древнего мореплавания", - считают в греческом Минкультуры.

AMD выпустила гибридные процессоры Fusion

Компания AMD представила гибридные компьютерные процессоры Fusion. Эти процессоры сочетают возможности обычных чипов и графических процессоров (видеокарт), сообщается в официальном пресс-релизе.

Компьютерный и графический процессоры во Fusion располагаются на одном кристалле. При этом чип поддерживает интерфейс DirectX 11, имеет встроенный модуль для воспроизведения HD-видеороликов. Ожидается, что благодаря использованию новых процессоров производителям удастся увеличить время автономной работы устройств по сравнению с нынешним поколением чипов.

Как заявила AMD, первые устройства на базе Fusion появятся в первом квартале 2011 года. Всего будет представлено несколько линеек Fusion - для компьютеров, ноутбуков, нетбуков и планшетов. В частности, компания анонсировала два семейства гибридных процессоров: семейство C с энергопотреблением 9 ватт и E, потребляющее 18 ватт. В обе линейки вошли по одному одно- и двухъядерному процессору.

Впервые чип Fusion был продемонстрирован в июне 2010 года. Тогда AMD показала компьютер, собранный на его базе. При этом уточнялось, что сами чипы будут официально представлены в 2011 году. Их стоимость пока не называется.

AMD является вторым по величине производителем компьютерных процессоров после Intel. Компания готовила выход Fusion с 2006 года, и несколько раз переносила выход гибридных процессоров.

Канадская школьница открыла неизвестную сверхзвезду

10-летняя Кэтрин Аврора Грей, проживающая с родителями в канадском городе Фредериктоне (провинция Нью-Брансуик), в канун Нового года открыла неизвестную прежде сверхзвезду, которая расположена в далекой галактике UGG 3378, на расстоянии 240 миллионов световых лет от Земли, в крупном, но тусклом созвездии северного полушария, созвездии Жирафа.

Школьница совершила свое открытие, изучая снимки космического пространства, полученные ее отцом, астрономом-любителем Полом Греем, из обсерватории. Как сообщает издание Toronto Star, Пол Грей помог дочери удостовериться в том, что она, действительно, обнаружила сверхновую звезду. Сверхзвезда получила название Supernova 2010lt, передает NEWSru Israel.

"Сверхзвездами" называются звезды, заканчивающие свою эволюцию в катастрофическом взрывном процессе. Поиск сверхновых звезд предполагает тщательное изучение снимков космического пространства, сделанных прежде, и сопоставление их с новыми фотографиями.

В прошлом году, узнав, что самый юный из астрономов-любителей, открывших сверхновую звезду, являлся 14-летним школьником, Кэтрин загорелась желанием побить этот рекорд. Королевское астрономическое общество Канады заявило, что Кэтрин является самой юной из тех, кому когда-либо удавалось сделать подобное открытие. Девочка все еще находится на рождественских каникулах и до сих пор не успела сообщить о своей звезде одноклассникам.