Skype восстановился после сбоя на 90 процентов

Сервис IP-телефонии Skype восстановился на 90 процентов после глобального сбоя, произошедшего 22 декабря. Об этом заявил в видеообращении исполнительный директор сервиса Тони Бэйтс.

На данный момент в Skype не работает ряд функций, в том числе групповой видеочат и доставка сообщений (instant messages) в офлайн. По словам Бэйтса, техническая служба Skype полностью разобралась с причиной сбоя. "Мы уверены, что дело не во вредоносной атаке извне", - заявил Бэйтс.

По данным на вечер 23 декабря, вернуться к нормальной работе со Skype смогли около 10 миллионов пользователей. Всего аудитория сервиса насчитывает более 500 миллионов аккаунтов.

Глобальный сбой сделал Skype недоступным для пользователей по всему миру вечером 22 декабря. Технические специалисты сервиса объяснили неполадки внезапно возникшей несовместимостью между узловыми коммутаторами (supernodes) и некоторыми версиями Skype.

В природе объявился шершень на солнечных батареях

Учёные Израиля и Великобритании изучили единственное в своём роде живое существо – шершня, пигменты кутикулы которого преобразуют энергию солнца в электричество.

О том, что восточный шершень (Vespa orientalis) производит энергию при помощи экзоскелета, Мэриан Плоткин (Marian Plotkin) и её коллеги из университета Тель-Авива (Tel-Aviv University) догадывались давно.

Прежний научный руководитель Мэриан – Яков Ишай (Jacob Ishay) – как-то обнаружил, что эти насекомые особенно активны в наиболее солнечные дни. Что, в общем-то, шершням не свойственно.

Энтомологи много лет исследовали экзоскелет насекомого и установили, что в тёмной части брюшка содержится много меланина, а в светлой ксантоптерина (xanthopterin).

Однако только теперь выяснилось, что оба пигмента участвуют в процессе переработки энергии солнечного света. В своей статье, опубликованной в журнале Naturwissenschaften, энтомологи отмечают, что лишь небольшое количество падающего света отражается обратно во внешнюю среду.

Пока не ясно, как шершни используют эту дополнительную подпитку и для чего она им. Ведь ксантоптерин "поглощает" всего лишь 0,335% поступающей энергии (для сравнения: эффективность средней солнечной батареи составляет 10-20%).

Однако кое-какие предположения на этот счёт всё же существуют, отмечает TMCnews. Год назад группа Плоткин выяснила, что ферменты жёлтой части кутикулы играют роль, подобную функции печени млекопитающих. Освещение шершней ультрафиолетом приводит к активизации работы этих веществ. Возможно, излучение солнца питает реакции, в которых участвуют ферменты.

"Мы наблюдали сбор солнечной энергии у растений и бактерий, но у животных – никогда", — изумляется Плоткин. Осталось выяснить, является ли эта способность исключительной или же она свойственна другим насекомым, например бабочкам. (Узнайте также о "гибридном" фотосинтезирующем слизняке.)

Опубликованы результаты бомбардировки Луны

Недавно были опубликованы результаты по единственному в своём роде эксперименту по изучению нашего спутника — Луны. В результате столкновения, произошедшего 9 октября 2009 года между зондом и его ракетоносителем с Луной, в воздух поднялись массы материалов с поверхности. Вслед за «бомбардировщиками» летел орбитальный зонд LRO, который анализировал вылетевшие фрагменты поверхности. Некоторые данные до столкновения смог передать и сам зонд, анализируя удар ракетоносителя Atlas V. Оказалось, что около 5,6% из поднятых веществ была вода. Это больше, чем в пустыне Сахара, которая является не самым сухим местом на планете.

В месте удара температура даже ниже, чем на полюсах Плутона. Это местность около кратера Кабеус, куда лучи Солнца никогда не попадают и поэтому там всё время стоят невероятно низкие температуры. И именно там, по словам астрономов, скорее всего и сохранился лёд.

Первые результаты «атаки» были обнародованы практически сразу после эксперимента. И сейчас, спустя год, вышел полный отчёт. Кроме важного обнаружения вода, было также обнаружено... серебро! Его учёные никак не ожидали встретить на Луне. Кроме того, там были найдены ртуть, натрий, водород, углеводороды, аммиак. Учёные полагают, что серебро залегает на мелких глубинах — сразу под грунтовой поверхностью. Однако его там так мало, что ни о какой промышленной добыче думать и не стоит.