Планету Gilese 581d вновь признали потенциально обитаемой

На планете Gilese 581d может существовать вода в жидком виде - одно из необходимых условий для зарождения жизни земного типа. Такой вывод сделали авторы статьи, опубликованной в журнале Astronomy and Astrophysics . Коротко о работе пишет портал Space.com.

Gilese 581d - одна из нескольких планет, обращающихся вокруг красного карлика Gilese 581, который удален от Земли на расстояние 20,5 световых лет. К настоящему моменту астрономы достоверно подтвердили существование у Gilese 581 четырех планет (недавно группа ученых заявила об обнаружении еще двух, однако их выводы уже подверглись критике коллег ).

Масса Gilese 581d больше земной в семь или восемь раз, и, по всей видимости, это каменистая планета. Она находится на самой внешней границе зоны обитаемости своей звезды (зоной обитаемости называют область вокруг светила, внутри которой на планете может существовать жидкая вода), и считалось, что на поверхности Gilese 581d слишком холодно для того, чтобы поддерживать воду в жидком виде.

Авторы новой работы моделировали различные варианты состава атмосферы Gilese 581d - экзопланета достаточно тяжела, чтобы удерживать ее. В числе прочих ученые рассмотрели варианты, когда атмосфера напоминает современную и молодую Землю, Венеру и Марс. Кроме того, исследователи "играли" с плотностью атмосферы. В итоге им удалось подобрать несколько вариантов, при которых за счет парникового эффекта температура на планете оказывалась достаточно высокой для существования жидкой воды.

В частности, при средней плотности атмосферы для необходимого прогрева планеты необходимо, чтобы концентрация атмосферного CO 2 составляла 95 процентов. В случае очень плотной атмосферы достаточно, чтобы она содержала только 5 процентов углекислого газа.

Ранее выводы о том, что парниковый эффект на планете Gilese 581d может обеспечить нужную для поддержания жидкой воды температуру, делали другие исследовательские коллективы. Они использовали иные методы и строили атмосферные модели не так, как авторы новой работы. Тот факт, что предыдущие авторы пришли к тем же заключениям, можно рассматривать как косвенное свидетельство в пользу их правомерности.

В Тайване разработан самый маленький чип памяти

Тайваньские ученые сделали прорыв в разработке микрочипов. Им удалось создать микросхему памяти RRAM (resistive random access memory) размером всего 9 нанометров. Новая память вмещает в 20 раз больше информации по сравнению с флеш-картами, используемыми в большинстве фотокамерах и сотовых аппаратах.

Кроме того, для работы микросхемы требуется в 200 раз меньше энергии по сравнению со стандартными устройствами.

Новая технология позволяет «уместить» на 1 кв. см 500 Гб данных. Емкость модуля памяти можно увеличить до 1,5 Тб, что позволит сохранить 200 часов видео, 100 тыс. песен или миллионы фотографий и документов.

К сожалению, продукты, оснащенные новой RRAM-памятью, появятся в продаже не раньше, чем через 5-10 лет, сообщает Taiwan Today.

Санкт-Петербург обошел Москву по степени проникновения интернета

Санкт-Петербург обогнал Москву по степени проникновения интернета - в сеть регулярно выходят 59 процентов населения "северной столицы" против 58 процентов москвичей. Об этом сообщил заместитель исполнительного директора Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников на круглом столе "Рунет-2010. Итоги года".

Отметим, что население Петербурга, по данным Wikipedia на 2010 год, составляет чуть более четырех с половиной миллионов человек, в то время как в Москве проживают более 10 миллионов, то есть в количественном отношении столица России примерно в два раза опережает "Северную Пальмиру" по числу пользователей интернета.

Всего, согласно озвученной на круглом столе статистике, интернетом пользуются 46,5 миллиона россиян - около трети жителей страны. При этом 32 миллиона из них выходят в сеть каждый день. "Естественно, проникновение интернета в России пока очень неравномерное (лидеры, естественно Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийск и Дальний Восток), это пока является основным тормозящим фактом полноценного внедрения государственных и общественных интернет-сервисов в России. Но ситуация меняется в лучшую сторону", - отметил Гребенников.

Самыми обсуждаемыми темами на круглом столе были открытие доменной зоны .рф и популяризация сервиса микроблогов Twitter. Так же участники круглого стола отметили выход компании Mail.ru на лондонскую фондовую биржу.

В круглом столе "Рунет-2010. Итоги года" приняли участие многие общественные деятели и блогеры, в числе которых депутат Госдумы от "Единой России" Роберт Шлегель, представитель крупнейшего российского регистратора RU-CENTER Андрей Воробьев, популярные микроблогеры Антон Коробков и Евгений Козлов и другие.