Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




NASA использует тела и органы умерших людей

Национальное агентство США по аэронавтике и исследованию космического пространства и компании, работающие с ним по контракту, использовали при проведении экспериментов тела и органы умерших людей.

Эти сведения изданию сообщили представители агентства. По их словам, три тела были использованы в университете штата Огайо летом и осенью прошлого года во время испытаний систем посадки нового космического корабляOrion.

Основная задача испытаний, проводившихся экспертами по безопасности NASA, заключалась в том, чтобы изучить возможные последствия для астронавтов неудачной посадки космического корабля на Землю. Тела изучались до и после опытов, что позволило просчитать возможные варианты негативного воздействия конструкций посадочного модуля на конечности, позвоночник и спинной мозг. Определить степень повреждений внутренних органов при помощи манекенов, применяемых во время краш-тестов, на практике почти невозможно.

“Подобные испытания помогают NASA лучше разобраться в возможных повреждениях, которые могут быть получены астронавтами при посадке, – говорит инженер Дастин Гомерт. – Космический корабль – значительно более сложное устройство, чем любой автомобиль, включая гоночные болиды. С помощью таких испытаний мы надеемся разработать максимально комфортные космические костюмы и кресла”.

Медицинский работник NASA Дэвид Штайц уверяет, что во время испытаний были соблюдены все принятые этические стандарты для использования тел умерших в научных целях. “С общественной точки зрения это очень неудобная тема, – признает специалист. – Но мы следуем всем этическим и медицинским процедурам, поскольку тела были завещаны для научных исследований”.


Россия отказалась возить нефть на атомных подводных лодках

Использование атомных подводных лодок для перевозки коммерческих грузов, например нефти или руды, нецелесообразно. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, заявил генеральный директор ОАО "ЦКБ морской техники 'Рубин'" Андрей Дьячков.Ранее в ЦКБ рассматривали возможность использования атомных ракетоносцев типа "Тайфун" (проект 941 "Акула"), самых больших атомных субмарин в мире, для перевозки руды под льдами Арктики. В проект, в частности, была вовлечена компания "Норильский никель".

Идея по перевозке грузов на подлодках возникла из-за того, что сейчас большая часть "Тайфунов" снята с боевого дежурства.

Всего в России было построено шесть подводных лодок типа "Акула". Одна из них ("Дмитрий Донской") используется для испытаний ракеты "Булава". Еще две подлодки были утилизированы, на одной - утилизация началась в 2008 году. Остальные две в середине 2000-х годов были выведены в резерв из-за отсутствия боекомплекта. Гражданские грузы должны были, по замыслу ЦКБ и "Норильского никеля", располагаться именно в ракетных отсеках.


Роскосмос запустил конкурента Google Maps

Во вторник официально открылся геопортал Роскосмоса, организованный по принципу, сходному с ресурсом Google Maps. На сайте geoportal.ntsomz.ru для бесплатного просмотра и скачивания представлены спутниковые фотографии Земли низкого разрешения. Подробнее о ресурсе пишет "Интерфакс".Геопортал разрабатывался ОАО "Российские космические системы" совместно с НИИ точных приборов. На создание ресурса было потрачено 10 миллионов рублей. "Чем он лучше Google? Тем, что информация на геопортале будет обновляться ежедневно, а как вы знаете, в Google информация иногда годами не обновляется", - заявил гендиректор и генеральный конструктор ОАО "Российские космические системы" Юрий Урличич.

На сайте представлены фотографии земной поверхности, сделанные преимущественно отечественными спутниками, в том числе и аппаратами, запущенными в советские времена. Раз в сутки информация на сайте будет обновляться - туда будут загружаться фотографии, полученные спутниками "Ресурс-ДК" и "Монитора-Э". Комментируя возможность появления на геопортале снимков, сделанных зарубежными аппаратами, начальник управления Роскосмоса Михаил Новиков сказал следующее: "Закупка была, есть и будет. Все что закупается за бюджетные деньги, должно быть доступно гражданам, причем бесплатно". При этом на части изображений на геопортале стоит пометка, что они были получены с использованием проекта Scientific Data Purchase Project (проект закупки научных данных) Американского космического агентства.

Посетители геопортала смогут просматривать снимки низкого разрешения бесплатно. Более качественные фотографии будут доступны за деньги. При этом сотрудники федеральных органов власти смогут просматривать такие снимки бесплатно. Новиков отметил, что на сайте нельзя будет увидеть закрытые зоны и стратегические объекты. "Все режимные вопросы урегулированы нашим законодательством. Вы ничего лишнего там не увидите", - подчеркнул он.

Урличич не исключил, что в будущем может быть объявлен конкурс на новое название для ресурса. "'Геопортал Роскосмоса' - не такое уж оно неблагозвучное имя, но маркетологам надо бы подумать с названием", - отметил гендиректор ОАО "Российские космические системы".