Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Новый Google Earth Engine послужит экологии

Выпуск совершенно новой версии широко известной компьютерной программы Google Earth, которая предоставляет каждому пользователю подробную географическую информацию в интерактивном виде, был приурочен к 16-й Международной Конференции по вопросам изменения климата, проходящей сейчас в Копенгагене.

Согласно пресс-релизу Google, новый Earth Engine позволит ученым всего мира исследовать изменения на поверхности планеты с течением времени, особенно это будет удобно при изучении последствий вырубки лесов, осушения болот, изменения береговой линии или русел рек. База данных из Earth Engine будет предоставлять пользователю необходимую информацию, которая была собрана исследовательскими спутниками за последние 25 лет. Благодаря этой системе к триллионам записей данных о новейшей истории Земли получат доступ не только ученные всех стран, но и обычные пользователи.

Новое программное обеспечение Google называет своим вкладом в международную программу по спасению лесов - REDD. Новый Google Earth откроет доступ к наглядной информации по изменению лесного покрова, которая возможно повлияет на решения правительств разных стран по сбережению и расширению лесных территорий, и позволит вести более точную статистику по реальной вырубке леса в разных уголка планеты.

Петабайты информации, которую раньше никто не видел, будет выложена в открытый доступ. Для этого компания предоставит более 10 миллионов часов компьютерного времени.

Проект Google Earth Engine полностью спонсируется компанией Google, это своего рода филантропический жест компании в пользу защиты окружающей среды.

Новый инструмент от программного гиганта предоставит данные о состоянии лесов даже для самых бедных стран третьего мира, информацию, которую они не смогли бы получить даже в отдаленном будущем.

На сегодняшний день очень немногие страны проводят спутниковый мониторинг лесных и водных покровов, и еще меньшее количество с достаточной тщательностью анализируют полученную информацию.


Создан робот, который сам выбирает товар для покупателя

В Японии появились торговые автоматы нового поколения. Продавец-робот сам определяет ваш пол и возраст, а затем предлагает наиболее подходящий лично вам напиток или товар.

Любой, кто подходит к этому автомату, подвергается биометрическому сканированию. С помощью камеры и сенсоров машина по лицу определит пол и приблизительный возраст потенциального клиента и на основе этого даст рекомендации. Например, она предлагает на выбор горячий кофе с молоком, черный кофе или напиток с витамином С. Можно все это игнорировать, а можно для разнообразия довериться вкусу искусственного интеллекта.

"Используя этот автомат, мы отслеживаем, какие возрастные группы покупают те или иные напитки в определенное время суток, чтобы более точно определить запросы клиентов", - объясняет Тосинари Сасагава, заведующий маркетинговым отделом компании JR East Water Business.

Также в последнее время в ресторанах Японии к обычным столовым приборам помимо палочек для еды подают и смартфон с камерой высокого разрешения.

"В последнее время стала актуальной проблема метаболического синдрома и ожирения. Поэтому мы разработали систему, которая по фотографии определяет энергетическую ценность блюда и помогает держать под контролем подсчет калорий", - говорит Сатори Кавабути, менеджер компании NTT Communications.

Снимок блюда по Интернету поступает на центральный сервер. Обработка занимает несколько секунд. Фотография сравнивается с постоянно обновляемой базой данной, в которой уже хранятся тысячи образцов. Ключевые параметры, по которым высчитываются калории, цвет и форма содержимого тарелки. Результат высвечивается на экране и остается в памяти мобильного телефона.

"Например, я ввожу свои данные – рост, вес, возраст - и ставлю цель: похудеть, скажем, на три килограмма в течение месяца. Здесь написано, сколько калорий я должен потреблять в день, а внизу - сколько я уже употребил. Получается, сегодня мне нужно либо вообще воздержаться от еды, либо идти в тренажерный зал", - поясняет Хори Такамицу, менеджер компании NTT Communications.

По данным специалистов, если сложить все деньги, которые японцы в течение года оставляют в автоматах, то получится больше, чем бюджет любой столицы мира. В долларах продажи достигают 70 миллиардов. На каждый автомат - их свыше пяти миллионов - приходится в среднем по 20 японцев. Борьба за клиента привела к тому, что некоторые агрегаты уже сравнялись с автомобилями как по сложности конструкции, так и по цене.

Напомним, ранее сообщалось, что в китайском городе Нанкин в переходах метро установили необычные автоматы, в которых можно приобрести живых крабов.