Впервые найдены священные камни инков

Британским археологам впервые удалось обнаружить священные камни инков - так называемые камни предков, сообщает The Guardian.

Находка была сделана в окрестности поселения Ингапирка Ваминан в перуанских Андах на месте, где некогда находилась церемониальная площадка. Подобные площадки строились индейцами на завоеванных территориях, как обозначение того, что данная территория принадлежит империи инков. Священные реликвии были найдены на глубине 2,5 метров под жертвенником.

Согласно испанским хроникам XVI века, эти камни участвовали в важнейших церемониях богослужения инков. Выполненные из специальным образом обработанного андезита эти конические объекты осуществляли, по мнению древних, связь между небом, миром людей и подземным миром. Эти камни сами инки считали одними из своих главнейших сокровищ.

Империя инков существовала в Южной Америке с XI по XVI века. Государство включало в себя территории современных государств Перу, Боливии, а также частично Эквадора, Чили, Аргентины и Колумбии.

Возникновению жизни на Земле способствовала высокая температура

Продолжаются споры о том, где зародилась жизнь — в горячей или холодной среде и достаточно ли ей было отпущено времени, чтобы достичь нынешнего состояния.

Новое исследование влияния температуры на крайне медленные химические реакции, проведённое Университетом Северной Каролины в Чапел-Хилле (США), позволяет предположить, что, если эволюция проходила в тёплой среде, времени было более чем достаточно.

За начало химических реакций, необходимых для жизни клеток человеческого тела и всей природы, отвечают ферменты и белки. Чтобы оценить их современное значение и понять ранние стадии эволюции, имеет смысл взглянуть на то, как быстро протекают реакции в их отсутствие.

Группа профессора Ричарда Вулфендена пришла к выводу, что без ферментов некоторые реакции должны протекать в течение двух миллиардов лет. Кроме того, в процессе измерений выяснилось, что такие медленные реакции сильнее других зависят от температуры. К примеру, увеличение температуры с 25 до 100 ?C ускорило реакцию в 10 млн раз. Г-н Вулфенден признаётся, что это открытие повергло его в шок, ибо во всех учебниках химии вот уже сотню лет говорится о весьма скромном влиянии температуры. В частности, основополагающий эксперимент, проведённый в 1866 году, показал, что ускорение реакции вдвое возникает при повышении температуры на 10 ?C.

Отсюда вывод: высокие температуры, вероятно, оказали решающее влияние на скорость реакций, которые привели к возникновению и ранней эволюции жизни в горячих источниках и жерлах подводных вулканов. Дальнейшее охлаждение Земли при условии селективного давления заставило примитивные ферменты становиться всё более изощрёнными. Катализируемые реакции и впрямь менее чувствительны к температуре.

В планах — продолжение штудий с использованием других катализаторов.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Подготовлено по материалам ScienceDaily.

В Японии создан имитатор смерча

Если раньше симулировать воздействие торнадо на окружающую среду можно было лишь на компьютере, то теперь появилось устройство, которое способно производить «живое» торнадо — разумеется, в миниатюре.

Аппарат представляет собой цилиндрическую конструкцию диаметром 1,5 м, укреплённую на каркасе шириной 2,3 м и длиной 5 м. Он способен «завихрять» воздух со скоростью 15–20 м/с, чего достаточно для того, чтобы сымитировать механизм смерча категории F3 — четвёртой по шкале Фудзиты. Такие смерчи характеризуется ветром, движущимся со скоростью 70–92,5 м/с. Обычно после них остаются вырванные с корнем крупные деревья, опрокинутые автомобили (успевшие некоторое время полетать), поезда под откосами, дома без крыш, сваленные металлоконструкции вроде рекламных щитов, палаток и пр.

Проект является совместной работой ряда японских организаций — Национального института управления земельными ресурсами и инфраструктурой (NILIM), Института строительных исследований, Университета Токио и Института по изучению чрезвычайных ситуаций при Университете Киото.

Руководитель команды NILIM Хитомицу Кикуцу уверяет, что установка, позволяющая имитировать торнадо категории F3, является первой в Японии. Следующим шагом учёных станет проверка воздействия искусственного смерча на модели зданий.

Торнадо — одно из наиболее распространенных в Японии природных бедствий наряду с землетрясениями и цунами. По исследованиям местных учёных, разрушительная сила этого атмосферного явления в последние годы несколько возросла...

Подготовлено по материалам NewScientist.