Обнаружены следы огромного озера в Сахаре

В песках Сахары в Египте ученые обнаружили древнее дно озера, протяженностью 350 км – информирует сервис "New Scientist". Подобные озера когда-то были также в регионе Чада, Судана и Ливии.

Озеро образовалось около 250 тысяч лет назад. На исследованной территории тогда был влажный климат, а в ландшафте доминировали луга. Высохло, однако, около 80 тысяч лет назад. В то время, когда оно достигло своей наибольшей величины, могло иметь площадь до 68,2 тысяч. кв км.

Знания о ходе бывшей береговой линии озера могут объяснить некоторые из палеобиологических находок, среди которых окаменелые останки рыб (из последнего периода между оледенениями), найденных в окрестностях Бир Тарфави, примерно в 400 км к западу от Нила. Аналогичные окаменелости также выступают на тех же глубинах на концах водотоков на севере от суданского оазиса Селима.

Открытие было сделано Тедом Максвеллом, геологом из Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне и его соратниками.

Разгадана загадка рождения самой близкой галактики

Ближайшая к Млечному Пути - галактика Андромеды - была рождена вследствие столкновения двух меньших галактик, открыли астрономы. Интернациональная команда провела компьютерную симуляцию развития во времени галактики Андромеды.

Полученные результаты, позволяют предположить, что две галактики столкнулись около девяти миллиардов лет назад и окончательно растворились друг в друге около 5.5 миллиардов лет назад.

Исследование было опубликовано в журнале Astrophysical Journal. Ведущий автор, Франциск Хаммер из Парижской обсерватории, Франция, рассказал, что хотя ученым удалось открыть галактики на краю Вселенной, но у нас сохраняются пробелы в знаниях относительно наших непосредственных соседей, известных под названием Местная группа галактик.

В Местную группу входят более 50 галактик, из них наибольшие - это Млечный Путь и галактика Андромеды.

"Многие астрономы, в особенности специалисты в данной области, считали, что галактика Андромеды могла появиться в результате большого слияния", - сказал доктор Хаммер.

"Но, только сейчас удалось проверить и даже установить даты событий". Исследователь пояснил, что открытия его команды, "могут вынудить полностью пересмотреть все наши знания о Местной группе - и это может также заставить изменить наши представления касательно количества темной материи в галактиках".

Используя компьютерную симуляцию, астрономы смогли воспроизвести большинство специфических особенностей галактики Андромеды: большой тонкий диск, включая его гигантское кольцо газа и пыли, массивный центральный выступ, гигантский толстый галактический "диск" и гигантский поток старых звезд.

Симуляции проводились на высокопроизводительных компьютерах Национальной Астрономической Обсерватории Китая и Парижской Обсерватории.

Ученые использовали более восьми миллионов частиц для симуляции звезд, газа и темной материи. Доктор Хаммер заявил, что данное исследование, может пролить свет на формирование нашей галактики.

"Это не означает, что Млечный Путь не мог сформироваться подобным путем - [возможно так и было], но [это должно бы было случиться] намного ранее", - сказал он.

Изобретены шины, которые никогда не сдуваются

Эти покрышки, состоящие из 800 переплетенных пружин, получили награду в области исследований и разработок за свою потрясающую конструкцию, не требующую воздуха. Эта награда сравнивается с Оскаром для исследователей, которые почитают за большую честь быть награжденными нею. Эти шины были разработаны НАСА и компанией по производству автомобильных покрышек Goodyear и задумывались для применения в сложных дорожных условиях и даже на Луне. В прошлом, лунные покрышки были всего лишь резиной, которая плохо справлялась с холодом, жарой и солнечной радиацией. Эта новая разработка, позволяет забыть об этих проблемах.

Эти пружинные покрышки, не только контурно огибают поверхность, по которой они катятся, но и энергия, которая деформировала покрышку, возвращается, когда пружины отскакивают назад. Исследователь НАСА Вивак Асани, заявил, что у этих покрышек нет "единой точки нанесения фатальных повреждений. Я имею в виду, что сильный удар, который вызвал бы прокол и сдутие пневматической шины, повредит всего одну пружину из 800. Наряду с такой сверхизбыточностью, покрышка сочетает в себе общую жесткость с упругостью, что позволяет внедорожникам ехать быстрей по пересеченной местности с относительно малым количеством движения, передающимся на транспортное средство".

Goodyear является одной из крупнейших в мире компаний по производству шин. В ней насчитывается 70 00 работников в 56 заводов и офисов, находящихся в 21 стране мира.