В Китае прошли испытания самого быстрого в мире поезда

Пекин и Шанхай стали ближе друг к другу. В Китае установлен мировой рекорд по скорости пассажирских поездов. Сверхзвуковой экспресс "Гармония" преодолел расстояние между двумя городами всего за 5 часов. В ходе испытаний поезд разогнался почти до 500 километров в час, что позволило сократить время в пути втрое.

Проект стал самым дорогим за всю историю железных дорог: на него ушло 16 миллиардов долларов. Новую линию планируют запустить через 2 года. Кроме того, правительство надеется в скором времени построить целую сеть сверхскоростных магистралей по всей стране.

Созданы эффективные полимерные солнечные элементы

Сотрудники Университета штата Айова и Лаборатории им. Эймса (США) разработали процесс, позволяющий получать тонкий и единообразный светопоглощающий слой на рельефном основании, что существенно (на 20%) повышает КПД полимерных солнечных элементов по сравнению с ячейками на плоской подложке.

В красной же и ближней части инфракрасного диапазона поглощение света происходит на 100% эффективнее.

Рельефное основание позволяет улавливать не только те фотоны, которые пришли от солнца, но и те, что отскочили от «склонов». Это не новая идея. Подложки такого типа уже используются в кремниевых солнечных элементах. Учёные давно мечтали перенести технологию на полимерные ячейки, ибо последние обладают рядом преимуществ: большей гибкостью, лёгкостью и простотой в производстве. Проблема заключалась как раз в том, чтобы светопоглощающий слой всюду имел одинаковую толщину — и на «вершинах», и во «впадинах».

Результаты исследования изложены в журнале Advanced Materials.

Подготовлено по материалам Университета штата Айова

P. S.. Продолжая тему солнечной энергетики, сообщим читателям: только что Пекин пообещал выдать отрасли дополнительные субсидии. К климатическим переговорам под эгидой ООН в Канкуне (Мексика) и попыткам ограничить выбросы парниковых газов это не имеет никакого отношения. КНР просто мечтает ослабить зависимость от импортных энергоносителей. Поэтому и только поэтому к 2020 году солнце и ветер будут давать стране не менее 15% энергии.

Поднебесная располагает едва ли не крупнейшим в мире производством оборудования для солнечных электростанций, но до сих пор не пользовалась им из-за его дороговизны. Без помощи государства частный сектор просто не мог позволить себе взяться за создание солнечных фабрик, сообщает Ассошиэйтед Пресс.

Мух и людей уравняли в любви к сладкому

Вкусовые предпочтения мух и людей оказались одинаковыми - к такому выводу пришли специалисты, проверявшие любовь дрозофил к различным сахарам и сахарозаменителям. Статья ученых опубликована в журнале Journal of Agricultural and Food Chemistry. Коротко работа описана в пресс-релизе Королевского химического общества.

В 2008 году другой коллектив исследователей показал, что система распознавания вкусов у мух-дрозофил и людей имеет очень похожее устройство, однако до сих пор идентичность вкусовых предпочтений двух видов не была показана прямо. Авторы новой работы проверяли, какой выбор дрозофилы сделают при наличии нескольких сладких растворов.

Всего ученые протестировали 19 веществ, включая сахарозу, глюкозу и сахарозаменители различной природы. В каждой серии экспериментов мухам на выбор предлагалось два разных раствора - один был смешан с синим красителем, а второй - с красным. После того как мухи заканчивали пить растворы, исследователи внимательно рассматривали их - краситель просвечивал сквозь брюшко насекомых. По цвету - чисто красный, чисто синий или фиолетовый (при смешении двух красителей) ученые определяли, какой из растворов нравился мухам больше.

Оказалось, что при выборе из "традиционных" сладких веществ, мухи склонялись к тем же соединениям, что и люди. Из искусственных сахарозаменителей дрозофилы однозначно предпочитали вещество гентиобиитол.

Заключение ученых о сходстве вкусовых предпочтений дрозофил означает, что насекомых можно использовать для первичного тестирования новых заменителей сахара, которые еще не запущены в производство. Опыты с мухами стоят намного дешевле, чем тестирование с привлечением потенциальных покупателей.